«В последнее время СМИ достаточно много пишут о грядущем подорожании проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможной отмене льгот для студентов. Понятно, что радости это у людей не вызывает, более того, может привести к серьезным недовольствам, как и отмена электричек в ряде регионов. Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО «РЖД», хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям. Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством», – написал Якунин в своем блоге.
#{smallinfographicleft=564695}Он отметил, что, «к сожалению, выделяемые (государством – прим. ВЗГЛЯД) деньги не покрывают затрат перевозчика. Так, в бюджетном плане на 2013 год определен общий объем субсидий – 38,5 млрд. рублей. Эти средства предусмотрены на «компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием». Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством. Субсидии необходимы на трех направлениях: пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов».
По словам Якунина, РЖД «не хватает более 26 млрд. рублей». «В прошлом году на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд. рублей, потребность этого года не меньше. Далее – 3,6 млрд. рублей необходимо для поддержания 50-процентной льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам «Федеральной пассажирской компании», нужно еще не менее 36 млрд. рублей», – написал президент монополии.
В то же время он пригрозил, что «для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них – межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву!».
Кроме того, «под угрозу увольнения попадет около трех тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава». «Не говорю уже про то, что удорожание билетов в социально значимом сегменте ж/д перевозок может привести к определенной напряженности в обществе», – заключил Якунин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее появилась информация, что в результате снижения объема субсидий РЖД на пассажирские перевозки цена билета на проезд в плацкартном вагоне для пассажиров, не имеющих права на льготы, в следующем году может вырасти на 60%.
В свою очередь министр финансов Антон Силуанов обратил внимание РЖД на необходимость повышения эффективности собственных расходов. «РЖД иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы и не обращается к федеральному центру за субсидиями», – отметил Силуанов.
«Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, – сказал Силуанов. – Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной».