«У нас была очная ставка с Гаусс, она, конечно, говорит неправду. Будто она нашла пульс у пациента, подняла его наверх, отмыла и пыталась реанимировать. То же самое говорит фельдшер, будто он предпринимал реанимационные мероприятия», – сказал Корнилов в суде, где рассматривается уголовное дело в отношении бывшего замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова.
Его привлекают к ответственности в связи с гибелью юриста. «Когда мы приехали по вызову, нам сказали, что он умер уже, мы сказали, что пойдем и осмотрим», – добавил Корнилов.
По его словам, тело Магнитского в камере лежало в неестественном положении. «Полусидя, полулежа, всклокоченные волосы, ноги раскинуты, полумрак, сознания нет, пульса нет, дыхания нет, лицо – синющее. Я диагностировал биологическую смерть», – сказал Корнилов.
Он добавил, что ему рассказали об агрессивном поведении пациента. «Я не уверен, что это был психоз, может быть, это депрессия была или просто перевозбуждение. Порой врачи, которые не являются специалистами, выдают даже драку за психоз, ставят неправильные диагнозы», – сказал врач.
Он отметил, что врач Гаусс начала оказывать реанимационную помощь Магнитскому после того, как он диагностировал биологическую смерть пациента и уехал из СИЗО. «Я тут испытываю смешанные чувства, я не знаю, зачем это нужно делать, может, она хотела как-то реабилитироваться», – сказал Корнилов.
Подсудимый Кратов после показаний свидетеля отметил, что врач Гаусс хочет «скинуть свою вину на врача-психиатра» и других. «Это на ее совести», – отреагировал Кратов, передает «Интерфакс».
На минувшем заседании врач-хирург Гаусс сообщила суду, что у Магнисткого был психоз, который и стал причиной появления повреждений на руках. Она также сказала, что сделала все возможное для оказания помощи Магнитскому.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в 2007 году инвестиционный фонд Hermitage посетили с обыском сотрудники Следственного комитета (СК) при МВД. В ходе обысков в офисе были изъяты печати и документы нескольких дочерних компаний фонда.
Затем, согласно версии руководителя фонда Уильяма Браудера, эти компании при странных обстоятельствах поменяли хозяев, во главе их стали непонятные криминальные элементы. Обновив руководство, компании подали в суд иск о возврате налогов на сумму 5,4 млрд рублей, который был в беспрецедентно короткие для подобных дел сроки удовлетворен.
Уильям Браудер, заявивший о хищении компаний у него и миллиардов из российского бюджета, был обвинен в уклонении от уплаты налогов и уехал из России.
Сотрудник компании Firestone Duncan Сергей Магнитский продолжил писать заявления о преступлениях, совершенных с участием следователей СК при МВД, но в итоге сам был привлечен к уголовной ответственности и в конце 2008 года оказался в СИЗО.
Дело в отношении него было доверено тем самым сотрудникам, которых он обвинял в хищении. Магнитского обвиняли в соучастии в уклонении от уплаты налогов. В тюрьме Магнитский жаловался, что с ним не проводят никаких следственных действий, но предлагают признать вину и выйти на особый порядок судебного разбирательства.
Он также неоднократно заявлял о том, что его здоровье ухудшается, но ходатайства о предоставлении ему медицинской помощи были отклонены. Правда, в день его смерти в СК МВД заявили, что он умер без жалоб.
Произошедшее в «Бутырке» вызвало огромный резонанс, о деле написали крупнейшие СМИ всего мира, а Дмитрий Медведев дал поручение разобраться.
По прошествии полутора лет после проверок летом этого года были предъявлены обвинения врачам СИЗО «Бутырка» Ларисе Литвиновой и Дмитрию Кратову, которые, по данным следствия, не оказали больному необходимую медицинскую помощь.