«С нашей точки зрения, это говорит о неослабевающем и становящимся все более эффективным международном давлении, которое мы все оказываем на иранскую экономику, - сказала она на брифинге для журналистов. - Иранская экономика испытывает невероятные трудности. Иран становится все более изолированным от мировой финансовой системы. Значительный объем иранской нефти не попадает на (мировой) рынок».
По словам Нуланд, санкции против Исламской Республики являются важным фактором, призванным повлиять на принимаемые иранским руководством решения относительно своей ядерной программы.
«Эти санкции оказывают эффект, на который мы рассчитывали», - подчеркнула представитель госдепартамента. При этом она признала, что падение курса национальной валюты Ирана бьет по простым гражданам.
Фактический курс иранской национальной валюты по отношению к доллару упал за сегодняшний день на 17%, опустившись на уличных торгах до 34,5 тыс. риалов за 1 доллар. Как отмечают эксперты, падение курса иранской валюты является прямым следствием экономических санкций стран Запада.
Евросоюз с 1 июля ввел запрет на импорт иранской нефти, а США ужесточили санкции в отношении Тегерана за его стремление развивать свою ядерную программу.