#{ussr}Он отметил, что промедление в объединении активов двух предприятий произошло не по вине российской стороны. «Белорусская сторона не согласилась с оценкой иностранной независимой компанией активов МАЗа и настояла на проведении повторной оценки. Вот и вся причина. Не думаю, что новая оценка другой компании будет сильно в цифрах отличаться от предыдущей оценки, потому что методика этой работы одинаковая», – сказал посол, передает РИА «Новости».
Он также отметил, что без энтузиазма относится к намерению белорусской стороны организовать сборку в стране китайских автомобилей.
«Мы создавали Таможенный союз для своей защиты о недобросовестной конкуренции. А Китай, как известно, не входит в Таможенный союз. Поэтому я не исключаю, что Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии. Это право России, и такой вопрос может возникнуть», – сказал Суриков.
Как ранее сообщалось со ссылкой на источник, близкий к переговорам, аудиторская компания Ernst&Young, проводившая оценку МАЗа в рамках создания СП с крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей КамАЗ, оценила предприятие в 800 млн долларов, но правительство Белоруссии недовольно результатами и требует провести переоценку. Белоруссия объявила конкурс по выбору второго оценщика ОАО «Минский автомобильный завод». Премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович заявлял, что холдинг на базе МАЗа и КамАЗа должен создаваться на паритетных для обеих стран условиях.
Премьер Мясникович в декабре провел переговоры с руководством китайского холдинга Geely Automobile Holdings Ltd. В ходе встречи обсуждался вопрос создания производства легковых автомобилей в Белоруссии.