«Если говорить о перспективах, то сейчас некий ажиотаж опять возобновился в средствах массовой информации по поводу создания нового поколения автомобилей для руководителей государства, ну мы рассчитываем на получение такого заказа от правительства и готовы его выполнять - силы для этого есть, возможность есть», - сказал Саттаров в эфире программы «АвтоВести» на телеканале «Россия-24».
Он отметил, что в настоящее время цех по производству специальных автомобилей ЗиЛа собирает в год от 5 до 7 легковых автомобилей представительского класса ценой около 300 тыс. евро.
«Сегодня мы работает для частных клиентов - коллекционеры, состоятельные люди, которые хотят иметь у себя такой автомобиль, который на каждой улице в Москве не встретишь. Bentley, Maserati и прочее - всего этого уже много. Их (автомобилей ЗиЛ) - единицы», отметил он.
Ранее Саттаров говорил, что первые образцы новых правительственных лимузинов могли бы появиться года через 2,5-3, а массовое производство началось бы через 3,5-4 года.
В мае 2010 года сообщалось, что руководство РФ может пересесть с автомобилей Mercedes на ЗиЛы».
«На сегодняшний день президенту страны и премьер-министру предлагаются машины иностранного производства - Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны. Управление делами президента РФ работает с компаниями BMW и Mercedes, - говорил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. «Что касается отечественных автомобилей ЗиЛ», - отмечал Кожин, - то на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос».
Управделами президента РФ подчеркивал, что автомобили ЗиЛ, которые предполагается использовать для обслуживания высших должностных лиц государства, уже были представлены общественности. «Мы действительно сейчас этим детально занимаемся с автозаводом», - заявил Кожин, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в октябре стало известно, что долги ЗиЛа составляют 15 млрд рублей. При этом, мэр Москвы Сергей Собянин выразил уверенность, что у завода есть будущее.
В сентябре руководство Завод имени Лихачева рассказало, что рассчитывает привлечь подразделение германского концерна Daimler для сборки автобусов на своих мощностях.