Реклама стимулирующей лотереи «СМС удача» распространялась посредством sms-сообщений в сети Билайн в мае-июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, было необходимо приобрести услугу - доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем направления sms-сообщения на номер 1010, передает «Интерфакс».
С жалобой на действия двух компаний в ФАС обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом Вымпелком и ООО «Мобильный диалог» не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы.
«Таким образом, ОАО «Вымпелком» и ООО «Мобильный диалог» распространяли sms-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона о рекламе», - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.
По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО «Мобильный диалог» и ОАО «Вымпелком» прекратить нарушения закона о рекламе.