Согласно результатам предварительного расследования МУС, о которых прокурор доложил в Совете Безопасности ООН, убийства и преследования, которые совершаются в Ливии, квалифицируются судом как преступления против человечности, передает РИА «Новости».
В связи с этим Морено-Окампо заявил, что запросит ордеры на арест троих ливийцев, которые, по его словам, несут «наибольшую уголовную ответственность» за преступления в Ливии. Прокурор не сообщил их имена, однако согласно информации AFP, в этом списке может оказаться и сам Муамар Каддафи.
Как сообщил Морено-Окампо, суд располагает доказательствами того, что войска Каддафи систематически обстреливали мирных демонстрантов в нескольких населенных пунктах. Кроме того, данные расследования свидетельствуют, что в Триполи и на других территориях, контролируемых войсками Каддафи, мирных жителей регулярно убивают, похищают, а также подвергают арестам и пыткам.
«Усилия, предпринимаемые для сокрытия этих преступлений, затрудняют подсчет количества жертв», - сказал Морено-Окампо. По его словам, тела убитых намеренно убирают с улиц и из моргов.
Согласно докладу прокурора, ливийское правительство, приняв во внимание перевороты в Египте и Тунисе, начало готовиться к подавлению народных выступлений задолго до их начала в Ливии в середине февраля.
«Наемников вербовали и доставляли в Ливию с января», - сообщил он.
Прокурор МУС добавил, что проведет расследование гибели в городе Бенгази - центре повстанческого движения - десятков африканцев, которых толпа приняла за наемников ливийского лидера Муамара Каддафи.
На прошлой неделе прокуратура Международного уголовного суда завершила предварительное изучение возможных фактов военных преступлений и преступлений против человечности в Ливии и открыла полноценное расследование. Это произошло спустя всего несколько дней после того, как Совбез ООН одобрил передачу вопроса о ситуации в Ливии на рассмотрение прокурора МУС в рекордно короткие сроки - всего лишь через несколько дней после выхода резолюции. Ранее в похожих случаях прокурорам требовалось от нескольких месяцев до нескольких лет для начала официального расследования военных преступлений.