«Самолет легок в управлении и пилотировании, с эргономичной кабиной», – рассказал летчик-инструктор Олег Энгельс, передает АвиаПОРТ.
#{image=418603}«В самом первом полете мы прошли все предельные режимы, посмотрели, как работает система защиты. Считаю, что самолет полностью защищен от влияний «человеческого фактора», при неадекватных действиях пилота, – сказал летчик. – Мы выполняли полеты по определенной программе, и мне больше всего запомнилось, что самолет великолепно защищен от нештатных ситуаций, таких как выход на большие значения перегрузки, критические углы атаки. Отлично выполнена защита по превышению скорости, по предельным углам крена».
«В «ручном» режиме управления (manual mode) этот самолет пилотируется просто изумительно, без автомата тяги и без автопилотов, – сказал летчик-инструктор Сергей Бодров. – А мы пробовали заходы на посадку как с включенным, так и выключенным автоматом тяги. Сделали много полетов по кругу, на разных высотах, визуальный заход (VFR – visual flight rules) – самолет просто чудо! Управление, информативность прекрасные».
Летчики отмечают, что по своим определенным качествам «Суперджет» может сравниться, а иногда и превосходит Airbus.
«Хочется отметить великолепную работу конструкторов-разработчиков самолета и хорошее его исполнение. Не могу вспомнить что-то, что бы мне не понравилось в этом самолете. До SSJ 100 я летал, в частности, на А320 – их можно сравнивать. Оба самолета легко пилотируются. Если проводить аналогии, то SSJ 100 пилотируется так же, как «легкая» версия «Аэробуса» – модель А319, а по летучести он ближе к А321. В данном случае самолет сочетает хорошие свойства двух моделей линейки Airbus», – считает Энгельс.
«SSJ 100 – более совершенный самолет, чем Airbus, – считает Бодров. – Например, он в трех плоскостях триммируется, чего нет на Airbus: по элеронам – нет, по рулю высоты – тоже, стабилизатором вручную приходиться работать. А на Superjet «электрический» стабилизатор».
«Несколько полетов выполняли в сложных метеоусловиях: снегопад, сдвиг ветра, боковой ветер... Все, что можно, мы ощутили, в плане воздействия на самолет погоды. А самолет показал себя исключительно. С боковым ветром он идет гораздо устойчивее, чем Airbus», – сказал Бодров.
«Все, что касается уборки и выпуска, нет проблем на этом самолете вообще. Теперь про режимы полета на одном двигателе: не возникает неприятных моментов, абсолютно. Даже продолженный взлет на одном двигателе – наставники нам говорили, что не рекомендуются. На практике оказалось, что даже если ничего не делать, самолет парирует возникающие моменты сам», – рассказал летчик.
По словам Бодрова, если включить автопилот, то самолет «стриммируется» сам. «Инструкторы Airbus советуют молодым летчикам: если сам не умеешь что-то сделать, включи автопилот! И наоборот: если самолет летит на автопилоте, а ты не понимаешь, что происходит, отключи автопилот. Такая же ситуация и на SSJ 100. Вообще говоря, SSJ 100 и Airbus A320 похожи», – сказал он.
#{smallinfographicleft=485028}По словам Бодрова, программа переучивания летчиков на SSJ 100 – такая же, как на «Аэробусы». Они мало отличаются, с небольшими отклонениями в сторону «Суперджет».
«В СМИ проходила информация, что первые полеты с пассажирами на борту «Аэрофлот» планирует на май. Мы действительно так планировали, но пока не знаем точные сроки передачи «Аэрофлоту» первой машины (борт 97008). А когда он придет – полетим, какие проблемы?! Мы получили сертификаты и готовы начать полеты!» – сказал летчик.
Как стало известно из частных бесед с представителями «Аэрофлота», в списки на обучение Superjet 100 записались десятки человек.
«Полно желающих на этот самолет, многие хотят на него попасть, но не всех отпускают», – рассказал Бодров.
К настоящему времени обучено шесть инструкторов. С просьбой о трудоустройстве к «Аэрофлоту» обращается множество военных летчиков, уволившихся со службы в Вооруженных силах. «Военные пилоты к нам приходят в большом количестве, я сам обучил приличное число, у меня учились один «стриж» и один «витязь». В общем, все лучшие летчики летают или мечтают летать в «Аэрофлоте», – сообщил Бодров.
Обращаясь к будущим соискателям, он говорит: «Пусть учат английский и приходят».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг принадлежащий армянской авиакомпании «Армавиа» самолет «Сухой Суперджет 100» совершил первый пассажирский рейс и приземлился в московском аэропорту Шереметьево.
Напомним, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) во вторник передала самолет «Сухой Суперджет 100» первому заказчику – армянской компании «Армавиа», всего авиаперевозчик должен получить два таких лайнера.