«Мы участвуем в индийском тендере с «Амуром» и надеемся, что эта подводная лодка имеет серьезные шансы на победу», - сказал источник «Интерфакса».
По его словам, всего Индия планирует закупить шесть таких подводных лодок. Причем одним из условий тендера является то, что эти лодки должны быть оснащены воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).
#{weapon}«Вторым важным условием тендера является то, что он одновременно и поставочный и лицензионный. То есть первые две лодки будут строиться на верфях страны победителя тендера, а остальные четыре собираться по лицензии в Индии», - сказал источник.
Он сообщил, что Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» провело серьезную доработку подводной лодки «Амур-1650» под требования индийских ВМС. Дизель-электрическая лодка получила ВНЭУ, на ней предусмотрено размещение нового ракетного вооружения, включая российско-индийские сверхзвуковые крылатые ракеты «БраМос». Практически полностью обновлено бортовое оборудование, заменены на более мощные аккумуляторные батареи, внедрен ряд других новшеств.
«Все это в комплексе позволило существенно нарастить боевой потенциал подлодки и улучшить ее характеристики», - сказал источник.
Подлодка «Амур» проекта 1650 - это экспортный вариант лодки проекта 677 «Лада». Головная лодка проекта «Лада» «Санкт-Петербург» была заложена на стапелях «Адмиралтейских верфей» в декабре 1997 года. Подлодка разработана в ЦКБ МТ «Рубин». В октябре 2004 года состоялась церемония спуска корабля в воды Hевы. Первый этап ходовых заводских испытаний успешно завершился в декабре 2005 года. В августе 2008 года на специальном полигоне Финского залива успешно завершился этап заводских ходовых испытаний подлодки, в рамках которых проходила проверка работы новых комплексов радиоэлектронного вооружения.
Водоизмещение подлодки – 1 тыс. 765 тонн, длина - 67 м, ширина - 7,1 м, скорость подводного хода - 21 узел, надводного -10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность - 45 суток.
Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя – 4 тыс. 100 кВт. Hа лодке применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания.
По оценке специалистов, эту подлодку отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка «Санкт-Петербург» оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.