«Спикер палаты Шукурджон Зухуров выразил серьезную озабоченность в связи с депортацией сотен граждан Таджикистана, работающих в России», - сообщил Султонов.
«Пока в Москву отправятся четыре депутата, которые будут вместе с представителями ФМС России, работодателями участвовать в рейдах, вести беседы, чтобы свести к нулю все недоразумения и недопонимания между нашими странами», - отметил пресс-секретарь, передает «Интерфакс».
По данным Федеральной миграционной службы (ФМС) России, за последние дни несколько сотен граждан Таджикистана, находившиеся нелегально на территории РФ, были задержаны, и суды вынесли в отношении них решения о депортации. При этом ФМС отрицает связь между этими рейдами и ситуацией вокруг пилотов авиакомпании Rolkan, один из которых гражданин России.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, трудовые мигранты из Таджикистана стали чаще жаловаться на задержания.
Ранее в понедельник президент Дмитрий Медведев, выступая на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС, заявил, что высылка мигрантов из Таджикистана не должна быть одноразовой кампанией.
В свою очередь руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что временный запрет на въезд трудовых мигрантов из Таджикистана в Россию могут ввести по медицинским причинам.
В пятницу пресс-секретарь ФМС России Залина Корнилова заявила, что правоохранительные органы задержали 297 граждан Таджикистана, которые нарушили российское законодательство и в ближайшее время будут выдворены на родину.
В свою очередь российский дипломатический источник сообщил, что «это часть асимметричного ответа России» на приговор летчику Владимиру Садовничему в Таджикистане.
Напомним, в минувший вторник суд города Курган-Тюбе приговорил российского летчика Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы каждому – им инкриминировались статьи 218 («Нарушение правил международных полетов»), 289 («Контрабанда») и 335 («Незаконное пересечение госграницы») Уголовного кодекса Таджикистана.
Сразу же после вынесения приговора в Москве заговорили о возможности введения санкций против республики. В качестве ответных мер, в частности, рассматривалась возможность введения визового режима и ужесточения требований к гастарбайтерам.