Он отметил, что доложил президенту России Дмитрию Медведеву о статистике правонарушений и назвал лидеров. «По абсолютным цифрам лидером является Узбекистан, но если учесть, что граждан Таджикистана в два раза меньше, то это соотношение правонарушений к количеству находящихся, то Таджикистан на первом месте», - сказал глава ФМС. «Тройка формируется примерно так: Таджикистан, Узбекистан, Киргизия», - уточнил он, передает РИА «Новости».
Ромодановский заверил, что служба «приложит все усилия по наведению порядка». «Если к нам люди приезжают для осуществления трудовой деятельности, то они должны быть подготовлены, нечего болтаться на улицах, вокзалах, строительных рынках, ничем толком хорошим не заниматься и совершать правонарушения», - сказал он.
Говоря о преступлениях, Ромодановский отметил, что по количеству их меньше, чем правонарушений, но тройка «лидеров» такая же, как и с правонарушениями. «Распределение ролей аналогично», - подчеркнул он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду спикер Совета Федерации Матвиенко отметила, что Россия может приять соответствующие меры, если компромисс по судьбе осужденных пилотов не будет найден.
Ранее в четверг генеральный прокурор Таджикистана Шерхон Салимзода заявил, что дело летчиков российской авиакомпании не является политическим.
Перед этим министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе телефонной беседы со своим таджикским коллегой Хамрохоном Зарифи заявил, что Москва настаивает на пересмотре приговора российскому летчику Владимиру Садовничему и его возвращении на родину.
В этот же день президент России Дмитрий Медведев заявил, что не хотел бы вмешиваться в судебную систему Таджикистана, однако приговор российскому летчику «вызывает много вопросов».
Во вторник суд города Курган-Тюбе в Таджикистане вынес приговор российскому летчику Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии Алексею Руденко в виде 8,5 лет лишения свободы каждому.
Садовничему и Руденко инкриминировались статьи 218 («Нарушение правил международных полетов»), 289 («Контрабанда») и 335 («Незаконное пересечение госграницы») Уголовного кодекса Таджикистана.