Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, принятой правительством в марте, в будущем году завод собирался произвести 465 тыс. автомобилей. Но утвержденный руководством «АвтоВАЗа» новый производственный план намного амбициознее, утверждают «Ведомости», в распоряжении которых оказался этот документ.
Так, компания намерена в следующем году произвести 698 тыс. 922 машинокомплекта и автомобиля (включая продукцию «GM-АвтоВАЗа»). Автомобилей Lada будет произведено 533 тыс. 766.
В сравнении с 2010 года рост производства АвтоВАЗа составит 22%. Изначально завод собирался в 2010 года сделать 450 000 машин и комплектов, однако после старта программы утилизации план был скорректирован до 573 000.
На 2011 года цифры были скорректированы также благодаря программе утилизации, признался директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков: стратегия до 2020 г. была принята в марте, когда программа только началась и никто не мог прогнозировать, насколько эффективной она будет, а решение о втором этапе программы было принято еще позже, напоминает он.
Больше всего «АвтоВАЗ» соберет «Приор» - 192 тыс. 590 (27,6% от общего объема производства). На втором месте «Калина» - 149 тыс. 250 машин (21,4%), на третьем - «Самара» - 111 тыс. 500 (16%). «Нив» (с учетом Chevrolet Niva) будет произведено 122 тыс. штук.
Сборочных комплектов будет поставлено 112 тыс. 470 штук. Из них 70 тыс. 800 придется на «Ижавто». На самом заводе выпуск «классики», как и было заявлено ранее, прекратится. Всего на долю комплектов «классики» в объеме производства АвтоВАЗа придется 10,6% (согласно плану завода на июнь - декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35%).