«Москва не претендует на чужое имущество и готова передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на 24 км Ленинградского шоссе, но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 км, а также примыкающие к нему Старошереметьевское и Международное шоссе», - заявил Силкин в интервью «Интерфаксу».
По его словам, попытки Москвы передать дорогу в собственность в 2007-2008 годах не увенчались успехом.
«Тогда переговоры зашли в тупик, поскольку никто иной как Минтранс РФ настаивал на регистрации городом права собственности на этот участок дороги и последующей передаче его в федеральную собственность. Департамент имущества города Москвы неоднократно предлагал Минтрансу и Росавтодору более простой и короткий путь: передать элементы Ленинградского шоссе как объекты благоустройства в собственность РФ», - сказал Силкин.
«Росрегистрация отказала властям Москвы в оформлении права собственности из-за отсутствия перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, где значился бы участок Ленинградского шоссе. Удалось зарегистрировать лишь мостовые переходы, в частности путепровод на 24 км Ленинградки. Основаниями для регистрации были постановление Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991 года, а также выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы», - рассказал чиновник.
«Регистрация права собственности Москвы на мост, находящийся на 24 км Ленинградского шоссе, была вынужденной мерой, которая позволила на законных основаниях тратить деньги городского бюджета на содержание и эксплуатацию путепровода в те годы, когда ни федеральные структуры, ни Московская область не вкладывали в него ни копейки», - добавил он.
«Не зарегистрируй мы право собственности, та же прокуратура сегодня задавала бы вопрос, почему в нарушение бюджетного законодательства мы расходовали средства города на поддержание в рабочем состоянии чужой собственности», - отметил заместитель мэра.
По его словам, сама дорога, а также примыкающие к ней Старошереметьевское и Международное шоссе, в реестре объектов недвижимости города Москвы как не значились, так и не значатся.
#{intervieweco}«Они переданы на баланс ГУП «Доринвест» как объекты благоустройства еще в 1997 году. Такое решение город принял в одностороннем порядке, поскольку содержать подъездные пути к аэропортам «Шереметьево-2» и «Шереметьево-1» в то время было попросту некому», - добавил заммэра.
Он сказал, что еще в 2008 году между Москвой и Московской областью было достигнуто соглашение о передаче автомобильных дорог тому субъекту РФ, на территории которого они расположены.
«Однако приемка-передача дорог так и не состоялась: министерство имущественных отношений МО отказалось их принимать, сославшись на отсутствие денег в областном бюджете на реконструкцию», - отметил Силкин.
Он подчеркнул, что сегодня только Москва продолжает содержать и эксплуатировать дорогу за свой счет.
«Мы надеемся, что предписание, вынесенное Генпрокуратурой, заставит федеральные органы исполнительной власти принять Ленинградку в свою собственность и эксплуатировать ее без каких-либо условий. Мы не претендуем на собственность РФ и передадим все элементы трассы для последующей эксплуатации федеральными структурами», - подчеркнул заместитель мэра.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду в Росавтодоре заявили, что вопросы прав собственности на отдельные участки, расположенные на Ленинградском шоссе в Москве, будут обсуждены на межведомственном совещании.
#{interviewsociety}«Согласно представлению Генеральной прокуратуры РФ 3.08.2010, направленного в адрес руководителя Федерального дорожного агентства, Росавтодор начал работу по подготовке и проведению совместного совещания с участием представителей министерства транспорта РФ, генеральной прокуратуры РФ, правительств Москвы и Московской области», - сообщили в ведомстве.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе, которые возникли в июне. В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства, отмети в ведомстве. В частности, «в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы».
Напомним, из-за ремонтных работ на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги, которые начались 26 июня, была практически перекрыта дорога к терминалам международного аэропорта Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.
Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге выступил с обращением, в котором обвинил власти Москвы в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт. Василенко в своем обращении высказал предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам.