«Этот этап строительства был важным и увлекательным в техническом смысле. Более того: он исполнен символики; ведь только что «Северный поток» впервые достиг европейского материка, а здесь, в Лубмине, подошел к тому пункту, в котором Wingas проектирует и уже строит станцию сдачи-приемки газа, а также сухопутные газопроводы OPAL и NEL», – сказал Георг Новак, который руководит проектом в компании Nord Stream AG со стороны немецких партнеров, говорится в сообщении Nord Stream.
На борту судна-трубоукладчика Castoro Dieci, бросившего якорь почти в километре от пункта выхода газопровода на берег, с 28 июня идет сварка; здесь трубы, длина каждой из которых составляет около 12 метров, свариваются в одну нитку – первую нитку газопровода. Каждый час магистраль прирастает на 24 метра в длину, а на берег ее вытягивает высокомощная лебедка, установленная на суше. Сама лебедка весит 100 тонн, максимальная сила тяги, с которой она выполняет эти работы, достигает примерно 500 тонн. Только такая мощная тяга позволяет вытащить на сушу трубопроводную нитку, которая уже достигла почти тысячи метров в длину и весит примерно 2 тыс. тонн. Вначале, первые 120 метров на суше, трубы подтягивают на плаву, в траншее со шпунтовыми стенками. Затем, уже на суше, трубопроводную нитку подтягивают на больших шкивах к конечной точке – примерно в 250 метрах от береговой линии. Как только нитка газопровода займет правильную позицию на суше, с нее снимают поплавки. После этого судно начинает укладывать трубы в северном направлении, постепенно, труба за трубой, удаляясь от пункта выхода газопровода на сушу. Примерно через 5 километров первая нитка выкладывается, а судно возвращается в исходную позицию. Там оно снова бросает якорь и начинает укладку второй нитки газопровода «Северный поток». Выход второй нитки на сушу намечен на середину июля.
Осенью 2011 года начнется подача газа из «Северного потока» на строящуюся сейчас станцию сдачи-приемки. Там газ вначале будет проходить очистку и подогреваться до нужной температуры. Затем будут измеряться качество, количество и давление газа. После этого по газопроводу OPAL протяженностью 470 километров природный газ будет транспортироваться в южном направлении, по территории Мекленбурга – Передней Померании, Бранденбурга и Саксонии, до границы между Германией и Чехией в районе Ольбернхау, что в Рудных горах; после того как газ пройдет половину этого пути, на станции, расположенной южнее Берлина, его давление снова будет нагнетаться до 100 бар.
Сейчас ведется подготовка к строительству зданий и котельной станции сдачи-приемки. Первый камень станции был заложен еще в феврале этого года. В ноябре 2010 года начнется установка высоконапорного оборудования станции, что в перспективе позволит транспортировать до 55 млрд кубометров природного газа, поступающего по «Северному потоку».
Строительство газопровода OPAL идет уже с сентября 2009 года. На всех участках строительства, между Лубмином и Рудными горами, работа идет полным ходом. Сейчас строительство продвигается почти на 2,5 тыс. метров в сутки. «Мы очень довольны такими темпами строительства и полностью успеваем за планом-графиком», – говорит Ханс-Георг Эгелькамп, который руководит проектом OPAL в компании Wingas. Газопровод OPAL, для строительства которого используются трубы диаметром 1,4 метра, – самый крупный из всех европейских газопроводов. Wingas строит его по поручению компаний OPAL NEL TRANSPORT GmbH и E.ON Ruhrgas AG.
Из суммарных 470 километров газопровода 260 километров труб уже сварено, а летом этого года трубы более чем на половине трассы будут уложены в траншею. На сегодня проложено уже 160 километров газопровода.
Наряду с газопроводом OPAL запланировано построить и газопровод NEL. Он пройдет от места выхода «Северного потока» на сушу мимо Шверина и Гамбурга до Реденского газохранилища в Нижней Саксонии. Как и OPAL, газопровод NEL предназначен для того, чтобы соединить «Северный поток» с европейской сетью магистральных газопроводов.