«Мы заберем наши деньги с любого рынка, где есть риски, и эта мера абсолютно логична и законна»,цитирует РИА «Новости» текст интервью Борхиани местным СМИ.
#{interviewpolit}Фактически заявление Борхиани означает то, что Иран намерен перевести все средства из европейских банков в азиатские.
Банкир аргументировал это решение тем, что деньги Ирана должны находиться в учреждениях, где им гарантирована безопасность, высокая доходность и полное отсутствие рисков.
Вместе с тем, Борхани опроверг информацию о том, что ОАЭ заморозили 41 банковский счет, принадлежащий иранским компаниям и частным лицам, во исполнение новой санкционной резолюции ООН в отношении Ирана.
В начале лета Центральный банк Ирана начал воплощать в жизнь новую экономическую стратегию, которая заключается в переводе иранских валютных резервов в размере 45 миллиардов евро в доллары и золото. Новая политика иранского центробанка возникла на фоне ухудшающейся экономической ситуации в Европе, а именно в Греции, которая стала катализатором европейского долгового кризиса, что вызвало резкое снижения курса единой европейской валюты на мировом рынке.
Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, 20 июля ряд авторитетных СМИ сообщили, что Европейский союз рассматривает вопрос о введении «новых жестких санкций против Ирана» за его отказ приостановить обогащение урана. новые меры коснутся 41 человека, 57 компаний и других юридических лиц, а также 15 дополнительных фирм, контролируемых Корпусом стражей исламской революции, и еще трех компаний, которые, как считается, находятся под контролем государственной судоходной компании ИРИ.
Вместе с тем, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи заявил 24 июля, что Иран приступает «к серьезным исследованиям в области ядерного синтеза».
Ранее иранский парламент одобрил законопроект в поддержку ядерной программы, которая вызывает у Запада большие опасения.
#{intervieweco}Согласно законопроекту власти Ирана должны сделать государство самодостаточным в сфере мирных ядерных технологий. Документ наделяет правительство Ирана правом применять ответные меры против тех государств, которые пытаются инспектировать иранские морские суда или отказываются предоставлять топливо для иранских самолетов.
8 июля президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что новые международные санкции не повлияют на развитие ядерной программы исламской республики.
Совет Безопасности ООН 9 июня принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Тегерана. Это четвертая по счету резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования и прояснять ряд вопросов мирового сообщества по иранской ядерной программе, в том числе вопрос о существовании ее военной составляющей.
В среду глава Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи, как передавали иранские СМИ, заявил, что он «не может сказать, что санкции не возымели эффекта». При этом Салехи добавил, что санкции, «возможно, замедлят работу в ядерной сфере, но ни в коем случае не остановят ее».
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент страны Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.
В начале июля президент США Барак Обама подписал закон о расширении односторонних санкций против Ирана. США усилили давление на Иран, дополнительно включив в список подпадающих под санкции более 30 иранских компаний и частных лиц. Почти все названные в перечне организации и лица связаны с программами по разработке ракетных технологий.