«На этот самолет поставлено катапультное кресло пятого поколения. Оно по ряду параметров превосходят предыдущие кресла, стоящие на самолетах ВВС России», – сказал «Интерфаксу» Поздняков.
Первый летный образец самолета пятого поколения проходит испытания в ЛИИ Громова (Жуковский). Катапультное кресло для второго опытного летного образца ПАК ФА также уже поставлено компании «Сухой», рассказал Поздняков.
Поздняков сообщил, что параллельно с испытаниями самолета ведутся испытания и катапультного кресла. Они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в России самолетов-лабораторий. «Раньше в стране было несколько самолетов, специально оборудованных второй кабиной, в которую можно было установить для проведения испытаний кресло с манекеном, например МиГ-31, а до него МиГ-25, Ан-12. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в России не осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово (Московская область) на наземной ракетной дорожке», – сказал Поздняков.
Кроме того, раньше при испытаниях рядом с самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил собеседник.
По его словам, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планируется в этом году. Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом году, добавил он.