Как рассказали в пресс-службе комитета, комиссия пришла к нескольким выводам.
Во-первых, техническое обслуживание автобуса производилось в срок в соответствии с нормативами проведения ТО и сезонного обслуживания. Отметка о технической исправности автобуса была проставлена контролером ОТК и подтверждена выпускающим диспетчером.
Во-вторых, подготовка и инструктаж водителя автобуса были проведены в полном объеме.
В-третьих, режим труда водителя не нарушался. За два дня 1 и 2 февраля Юрий Мазин отработал на линии 7 часов 57 минут чистого времени. 3 февраля он отработал 6 часов 18 минут. ДТП произошло в 16.30. Однако выявлено нарушение режима межсменного отдыха водителя. 2 февраля он завершил работу в 19.20, а 3-го приступил к работе в 05.36, то есть время отдыха составило менее 12 часов, положенных по нормативу.
Основной же версией по поводу причины ДТП комиссия называет нарушение водителем требований пункта 10.1 Правил дорожного движения: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения…»
Водитель в сложных дорожных условиях не справился с управлением, не учел дорожные условия. Сопутствующей причиной ДТП могло явиться состояние дорожного покрытия – слой мокрого снега на асфальте.
При этом отмечается, что водитель Мазин имел допуск к управлению автобусами сразу нескольких марок и награждался знаком «За работу без ДТП» в 2008 году. После проверок было принято решение уволить директора автобусного парка № 1 «Пассажиравтотранса» и объявить выговор заместителю генерального директора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Как писала газета ВЗГЛЯД, 3 февраля в центре Санкт-Петербурга рейсовый автобус 15-го маршрута врезался в рекламный щит и автобусную остановку. Водитель имел 30-летний стаж работы, но на данный маршрут выехал впервые. Авария произошла около 16.30 у домов №№ 106-108 по Невскому проспекту. Погибли две девушки, раздавленные обломками щита, еще 12 человек получили различные травмы.