Как пояснил специалист, для отработки ключевых технологий по созданию двигателя пятого поколения ПД-14 строятся два основных объекта. В их числе демонстратор газогенератора – главного элемента двигателя и непосредственно демонстрационный двигатель. Испытания первого уже начались, работу второго специалисты планируют продемонстрировать в марте 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Иноземцева, данный этап работ полностью профинансирован, включая закупку самого современного оборудования. Параллельно с созданием демонстрационного образца двигателя, сказал он, реконструируется стенд, на котором он будет проходить испытания.
Для успешной реализации программы ПД-14 предусматривается широкая кооперация российских предприятий не только в сфере проектирования, конструирования и производства, но испытательной базы. В частности, с этой целью будет широко использоваться испытательная база в Рыбинске, созданная для сертификационных испытаний двигателя SaM146 под самолет «Суперджет-100».
Иноземцев проинформировал, что предельная рабочая температура в двигателе составит рекордные 1850 градусов Цельсия. Именно при таких тепловых параметрах будет проводиться 150-часовое испытание новейшей силовой установки.
ОАО «Авиадвигатель» является головным разработчиком перспективного авиадвигателя.