#{weapon}«Основные технические решения, в частности по модернизации двигателя, топливной системы вертолета, отработаны, – сказал ученый на проходящем сегодня форуме «Модернизация и инновации в вертолетной отрасли». – Правильность выбранных решений была подтверждена результатами стендовых испытаний двигателей на авиационной сконденсированном топливе (АСКТ), а также результатами испытаний в полете».
Элементная база наземного комплекса топливообеспечения АСКТ может быть заимствована у автомобильной и химической промышленности, которая на протяжении многих лет серийно выпускает необходимое оборудование. «Готовность производить топливо АСКТ подтвердили Минэнерго РФ и ряд крупнейших нефтегазовых компаний России», – подчеркнул Постоев, передает ИТАР-ТАСС.
Со своей стороны заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил, что для реализации этого проекта «необходима консолидация усилий разных организаций министерств и ведомств». «В ближайшее время планируется провести встречу ведущих специалистов страны по активизации работ в этом направлении», – сказал Шибитов.
Перевод вертолетов на газовое топливо на 25–30% увеличит ресурс двигателей. Примерно на 20–30% снизится стоимость авиаперевозок, не считая значительного уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, отметили участники форума.