«В 2010 году расходы на дороги (в Москве) резко упали, – отметил он. –Московское правительство не поддержало соответствующие расходы по дорожному строительству, как другие субъекты РФ».
Так, по информации Минфина, еще в 2000 году расходы по этой статье составляли 26% от общего объема расходов столичного бюджета, в 2008 году они упали до 8%, а в 2010 году – до 4,4%.
За этот период регионы, по словам Кудрина, эти расходы наращивали. В 2000 году субъекты тратили на дороги 4,4% от общих объемов, в 2008 году – 7,1%, в 2010 году – 6,1%. При этом регионы-доноры к этому году увеличили траты на дороги до 9,3%, а города с метрополитеном – на 8,2%.
«За один год в Москве пробки не ликвидируешь», – сказал Кудрин.
Доходы консолидированных бюджетов российских регионов (без учета Москвы) в 2000 году составили 870 млрд рублей, в 2008 году – почти 4 трлн 905 млрд рублей, в 2010 году – 4 трлн 777,5 млрд рублей, обеспечив рост за десять лет в 5,5 раза.
При этом расходы регионов выросли за эти же 10 лет в 6,3 раза, а расходы непосредственно на дорожное хозяйство в 8,8 раз – с 37,7 млрд рублей до 330,8 млрд рублей.
Совершенно другая динамика наблюдается в основных параметрах бюджета Москвы за этот период: доходы с 2000 по 2010 годы выросли со 196 млрд до 1 трлн 74 млрд рублей – в 5,5 раз, при этом расходы на дорожное хозяйство выросли лишь в 1,2 раза – с 46,2 до 55,4 млрд рублей, приводит данные Минфина ИТАР-ТАСС.