«Мы еще не знаем формулировок, по которым закрыли дело, но соответствующее извещение о закрытии уже получили», - сообщил в четверг шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. При этом, по его словам, «морально мы были к этому готовы».
«Скорее всего, время с заведением дела и детальным расследованием смерти Юрия Петровича было упущено и, скорее всего, спустя такое количество времени уже не было объективных доказательств причин его смерти», - отметил Соколов, сообщает «Интерфакс».
4 апреля прошлого года СКП РФ объявил о возбуждении уголовного дела по факту смерти Щекочихина по статье «убийство».
«В целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств смерти депутата Госдумы Юрия Щекочихина по указанию председателя СКП РФ Александра Бастрыкина вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство)», - сообщил тогда официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
«В рамках расследования данного уголовного дела, - отметил Маркин, - планируется провести целый комплекс следственно-оперативных мероприятий, в том числе и ряд сложных комплексных экспертиз с привлечением к их проведению зарубежных специалистов экспертных учреждений». Расследование уголовного дела было поручено Главному следственному управлению СКП РФ.
25 марта 2008 года Бастрыкин своим решением отменил постановление следственных органов СКП РФ по Москве об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти Ю.Щекочихина.
Щекочихин, получивший известность в 80-90-е годы благодаря журналистским расследованиям, почувствовал недомогание 16 июня 2003 года, а 21 июня он в тяжелейшем состоянии был доставлен в ЦКБ. 3 июля 2003 года он умер в реанимации Центральной клинической больницы, как было указано в предварительном диагнозе, от аллергического синдрома.
Щекочихин занимался проблемами освобождения пленных в Чечне, вопросами состояния российской армии и гражданского населения в республике.
Редакция «Новой газеты», в которой работал Щекочихин, изначально настаивала на проведении тщательного расследования его смерти. Многие, кто знал Щекочихина, предполагали, что его смерть стала следствием журналистской деятельности. Однако следственные органы трижды отказывали в возбуждении уголовного дела.