Дело было прекращено еще 11 августа в связи с тем, что лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе, говорится в документе, который был роздан в пятницу депутатам Эл Курултая. Однако известно об этом стало только сейчас. В сентябре депутаты подали запрос в СКП РФ с целью получить информацию о ходе следствия.
Ми-171 (модификация Ми-8) томского филиала «Газпромавиа» разбился 9 января в районе горы Черная. В результате крушения погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.
Катастрофа вызвала большой общественный резонанс, прежде всего, из-за того, что после крушения в интернете появились снимки застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную книгу РФ и международную Красную книгу. Любая охота на него категорически запрещена. Эти животные также являются священными и неприкосновенными для коренных алтайцев.
Следствие установило, что часть пассажиров вели охоту на редких животных.
«Также следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В.Я., Вялков В.М., и Ливишин С.В. совершали активные действия по выслеживанию с целью с целью добычи, преследованию и добычи (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, - алтайских горных баранов. При этом командир воздушного судна - вертолета МИ-171 Баяндин А.Д. и пассажир Пидопригора В.П., управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна», - говорится в документе.
Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло.
В документе также отмечается, что, как установило следствие, вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна.
«Кроме того, в причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры В.П., который с согласия командира воздушного судна Баяндина А.Д. был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании», - говорится в документе, передает РИА «Новости».