«У России нет свидетельств того, что Иран занимается атомными работами немирного характера. Более того, материалы МАГАТЭ по Ирану тоже не дают повода для такой озабоченности. Но кого-то эти выкладки не убеждают», - подчеркнул Рябков, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Иранцы продолжают работы по обогащению урана в Натанзе, - напомнил дипломат. - Мы знаем, что есть ряд стран, у которых эти работы по производству низкообогащенного урана вызывают озабоченность».
«Иран ответил на очень многие вопросы и закрыл огромную часть существовавшего проблемного досье, - сказал Рябков. - Есть еще некоторые незакрытые сюжеты, и работа по ним продолжается. Интерпретация же переговорной тактики той или иной страны - вопрос политических предпочтений». «Нельзя сейчас делать вид, что все осталось по-прежнему, потому что сдвиги есть, особенно с учетом последних событий, - указал дипломат. - Надо дать иранцам дополнительные стимулы. А разве можно будет это сделать, если исходить из того, что иранцы тянут время? Только за один этот неполный месяц были найдены конкретные и потенциально работоспособные решения. Такое случалось нечасто».
По мнению замминистра, «схема по Тегеранскому реактору, если удастся ее реализовать, позволит охладить эмоции и реально оценить ситуацию».
«Не исключено, что дальше процесс пойдет не столь же интенсивно, - заметил Рябков. - Но все должны набраться максимум терпения и сосредоточиться на наращивании динамики, появившейся благодаря усилиям стран «шестерки» и самого Ирана».
«Нельзя отказывать Ирану в законном праве на мирную ядерную деятельность, - считает замминистра. - Международное сообщество всегда подчеркивало важность восстановления своего доверия к сугубо мирному характеру иранской атомной программы. Об этом говорят резолюции Совета Безопасности ООН, совета управляющих МАГАТЭ, а также заявления «шестерки».
«И здесь возникает основной вопрос: насколько эффективно нам удастся совместить первую цель со второй? То есть совместить право иранцев на мирную ядерную деятельность с восстановлением доверия международного сообщества к этой самой деятельности?, - задается вопросом Рябков. - Работа по Тегеранскому исследовательскому реактору - один из важных компонентов на пути к достижению обеих целей».