Ходовые испытания атомного ледокола проходили в Балтийском море. На борту атомохода находилось около 400 человек - специалисты Балтийского завода, экипаж судна, представители контрагентов.
В течение двух недель специалисты завода испытали ледокол на скорость и маневренность, проверили исправность систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного, якорного устройств и другого оборудования, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Испытания прошли под наблюдением государственной комиссии, в составе которой были представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО Мурманское морское пароходство, Курчатовского института, ЦКБ Айсберг и других организаций.
«Члены государственной комиссии подтвердили строгое соответствие качества узлов и механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам», - сообщает пресс-служба.
До начала марта на атомоходе будет проводиться ревизия, погрузка снабжения и запасных частей. После этого Балтийский завод передаст судно заказчику.
Ледокол «50 лет Победы» (первоначальное название - «Урал») представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». Длина судна составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками. Команда судна - 138 человек.
Ледокол был спущен на воду в конце 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования его строительство было приостановлено, частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов.
Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, финансирование достройки атомохода в 2003-2007 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ОАО Балтийский завод (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.