Об этом объявлено на завершающейся сегодня Североамериканской международной автовыставке в Детройте - самой значительной и престижной в Соединенных Штатах. Звание лучшего «легкого грузовика» досталось внедорожнику Ridgeline, также выпущенному компанией Honda motor. Показательно, что такого рода автомобиль корпорация предложила потребителям впервые.
Титулы на автошоу в Детройте автомобилям присуждает жюри, в состав которого входят около 50 журналистов-экспертов США и Канады. Представленные машины оцениваются по целому ряду категорий, включая наличие новшеств, дизайн, безопасность для водителя и пассажиров, обслуживание и стоимость. Кроме того, рассматриваемые модели автомобилей должны быть абсолютно новыми или «серьезно обновленными» по сравнению с предыдущими моделями.
Примечательно, что по итогам 2005 года лучшими в Северной Америке в обеих категориях признаны образцы продукции японского автопрома. Это в полной мере отражает ситуацию, сложившуюся на рынке континента, где японские автопроизводители серьезно теснят американских. В минувшем году объемы продаж продукции таких гигантов, как Ford motor и General motors, упали до рекордно низких уровней. Кроме того, руководство обеих компаний объявило о намерении существенно сократить рабочие места на своих заводах.
Между тем представители автопрома Японии и других азиатских стран по итогам 2005 года объявили о серьезном росте уровня продаж своих автомобилей в США. В связи с этим совокупная доля трех ведущих производителей США – General motors, Ford motor и Daimler-Chrysler - на американском рынке в 2005 году сократилась до уровня 56,9%, в то время как три года назад этот показатель составлял 61,7%. В то же время Toyota motor, Honda motor, Nissan и другие азиатские автоконцерны увеличили свое присутствие в США до 36,5% с 34,6% в 2002 году.