Российский футболист Александр Кержаков стал жертвой мошенников, которые украли с его счета в Газпромбанке 330 млн рублей. О краже бомбардир «Зенита» узнал только в начале года, когда пытался оплатить ипотеку.
Пока обвинения никому не предъявлены, но надеюсь, что в ближайшее время это будет сделано
В ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подтвердили, что по заявлению футболиста возбуждено уголовное дело. «Возбуждение уголовного дела по факту кражи крупной суммы денег у Кержакова подтверждаем. Каких-либо других сведений не разглашаем», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ГУ МВД Вячеслав Степченко.
«Дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Пока обвинения никому не предъявлены, но надеюсь, что в ближайшее время это будет сделано», – сообщил РИА «Новости» адвокат спортсмена Игорь Решетников.
Он пояснил, что его доверитель в ОАЭ познакомился с предпринимателем из Воронежа, который предложил ему поучаствовать в финансировании нефтеперерабатывающего завода. Сумма инвестиций должна была составить 100 млн рублей. «Особо не вдаваясь в детали, он согласился, даже два раза побывал на месте строительства, хотя вряд ли мог понять, строится там нефтяная вышка или жилой дом», – отметил Решетников.
По его словам, Кержаков поручил менеджеру Газпромбанка, ВИП-клиентом которого он является, начать перечислять денежные средства.
Затем выяснилось, что на счета воронежских бизнесменов ушло более 300 млн рублей, а на документах о переводе денег стоят подписи Кержакова, по словам его адвоката, поддельные.
«Это только предположения, но, по-моему, произошло слияние личного банковского менеджера моего доверителя и компании, куда осуществлялись платежи. В банке нам заявили, что просто не верят, что такое могло произойти, поэтому мы обратились в правоохранительные органы, и в результате было возбуждено уголовное дело», – сказал Решетников. Он пояснил, что деньги переводились со счета футболиста за период времени с апреля 2011 года по осень 2012 года.
Газпромбанк от комментариев отказывается.
У Кержакова был фактически личный менеджер Владимир Багаев, помогавший ему с финансовыми операциями, сообщает «Фонтанка». По регламенту спортсмен мог позвонить и распорядиться о перечислении денег со своего счета, при этом он мог подписать необходимые документы позже, заехав в банк в течение двух–трех дней после своего звонка.
При детальном изучении платежных поручений выяснилось, что спортсмен совершенно не помнит некоторых своих распоряжений о переводе денег. «При мне состоялся телефонный разговор между Багаевым и Кержаковым. Мой клиент стал спрашивать о перечислении денег якобы по его распоряжениям, которых на самом деле не отдавал. А Багаев убеждал его, что он просто-напросто забыл», – уточнил Решетников.
Кержаков лишился в общей сложности почти 330 млн рублей. Эти деньги, по его словам, переведены, причем почти треть в добровольном порядке, в адрес бизнесмена Михаила Сурина, с которым спортсмена познакомил депутат IV созыва Воронежской областной думы Руслан Лесных.
Распоряжения о первых платежах были отданы Кержаковым банку в апреле 2011 года и продолжались по октябрь 2012 года. Отношения между Кержаковым с одной стороны и Лесных, Суриным и Евгением Ваниным, которого бомбардиру представили как идейного вдохновителя проекта, с другой юридически не оформлялись. «Все основывалось на доверии и дружеских отношениях», – сказал спортсмен. Позднее футболист настоял на оформлении договора. Тогда, по словам адвоката, он получил официальные документы. Менеджер Газпромбанка Багаев передал своему клиенту договор займа между Кержаковым и Суриным на 105 млн рублей без процентов и на срок до июня 2026 года.
Адвокат Игорь Решетников удивлен историей, в которую попал бомбардир, и считает, что его клиент стал жертвой нечистых на руку дельцов, осведомленных как о финансовом состоянии футболиста, так и о регламенте отношений футболиста с банком. Впрочем, разбираться в этой истории предстоит петербургским следователям. Кержаков вместе с адвокатом обратился в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, которое в начале февраля возбудило уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Футболист уже признан потерпевшим по этому уголовному делу и дал первые показания.