Когда оппозиционеры Россию называют «страной, опасной для журналистов», они, судя по всему, ничуть не лукавят. В перерывах между митингами, на которые собирается все меньше народу, представители столичной богемы обычно ведут активную светскую жизнь, которая, как оказалось, не может быть достоянием общественности.
Журналисты LifeNews выполняли свою профессиональную работу: пришли в публичное место и начали снимать людей, которые не боятся высказывать свое мнение с трибун в центре Москвы
Это выяснилось в ночь с понедельника на вторник, когда известная телеведущая Ксения Собчак разразилась серией панических записей в Твиттере, посвященных тому, что ее и оппозиционеров Илью Яшина* и Анастасию Огневу, являющуюся по совместительству пассией Бориса Немцова, снимают на камеру журналисты.
«Треш. Только что нас в твербуле (популярный ресторан в центре Москвы – прим. ВЗГЛЯД) пытались снимать лайфньюз. Пришли в ресторан с камерой и нагло снимали», – пораженно сообщила журналистка, прославившаяся в свое время коротким интервью с руководителем Росмолодежи Василием Якеменко, сделанным в схожих обстоятельствах.
После чего светская барышня опубликовала видео побега оппозиции из ресторана и замолчала до середины вторника, когда ей пришлось отвечать на упреки Ашота Габрелянова, исполнительного директора News Media, которому принадлежит портал LifeNews.
Габрелянов разместил в своем блоге открытое письмо на имя начальника ГУ МВД по Москве Владимира Колокольцева. По утверждению директора холдинга, перед побегом оппозиционеры избили и ограбили сотрудников LifeNews.
«Журналист ... Настя Коновалова, задыхаясь, только и успевала выкрикивать мне по мобильному: «Тут Собчак... нас бьют... отобрали флешку... сломали камеру». К ресторану на Цветном бульваре выехали адвокаты и полицейские, которых, к слову, не пустили внутрь. Сотрудники холдинга iNews прибыли в ОВД Пресненского района до 7 утра, написали заявление в полицию в отношении Ксении Собчак, Ильи Яшина и Анастасии Огневой. У журналиста Коноваловой зафиксировали побои, фотокору Ане Исаковой сломали камеру и отобрали флешку, на которой, собственно, и была дискуссия Ксении Анатольевны с оппозиционерами», – говорится в письме.
«Журналисты LifeNews выполняли свою профессиональную работу: пришли в публичное место и начали снимать людей, которые не боятся высказывать свое мнение с трибун в центре Москвы, – продолжает Габрелянов. – Как рассказали сотрудники LifeNews, Собчак рылась в их сумках в поисках устройства записи, Яшин держал руки нашего журналиста Анастасии Коноваловой, а Анастасия Огнева била корреспондента по лицу».
«Прошу в интересах формирования гражданского общества и свободы СМИ разобраться в данной ситуации, опубликовав видеозапись с камер наблюдения в ресторане», – потребовал глава News Media.
«Если Собчак, Яшин и другие участники конфликта действительно избивали журналистов LifeNews, украли их имущество и портили собственность медиахолдинга, то они должны понести ответственность за содеянные преступления», – подчеркнул Габрелянов.
Как пояснил позже в комментарии газете ВЗГЛЯД сам Ашот Габрелянов, у журналистов LifeNews не было специального задания наблюдать за Собчак и оппозиционерами. Они случайно оказались в одном ресторане, где проходило чествование режиссера Павла Лунгина, получившего на днях Орден Почетного Легиона.
Также глава News Media пояснил, что у него нет личной неприязни к Ксении Собчак. По его словам, медийные персоны часто конфликтуют с журналистами. В пример Габрелянов привел известного американского актера и режиссера Мэла Гибсона, который отметился несколькими конфликтами с представителями СМИ. Однако, по мнению редактора LifeNews, данный инцидент необходимо расследовать, поскольку журналистам были нанесены побои и украдено их имущество.
Комментируя решение написать открытое письмо Колокольцеву, Габрелянов заявил, что вызванных полицейских не пустили в ресторан, и в это время Собчак, Яшин и Огнева скрылись с места происшествия. В связи с этим глава News Media и попросил разобраться в инциденте лично начальника московского главка МВД.
«Ну вот и началось! Оказывается, мы били по лицу и ломали руки:) за гранью. Велком в большую политику, ксюша собчак!», – отреагировала на заявления Габрелянова сама Собчак, попытавшаяся укорить журналистов LifeNews за то, что они обратили внимание лишь на нее и Илью Яшина, оставив за кадром главу предвыборного штаба Михаила Прохорова Антона Красовского, главного редактора телеканала «Дождь» Наталью Синдееву* и бывшего главреда русскоязычной версии журнала GQ Николая Ускова, также присутствовавших в тот вечер за злополучным столиком.
Красовский в свою очередь уточнил, что ни Ускова, ни Синдеевой ко времени конфликта в ресторане уже не было, и разговор между Собчак и Габреляновым, продолжающийся в Твиттере до сих пор, касается публикации записей с камер «Твербуля».
Руководитель News Media настаивает на том, чтобы записи, на которых, по его словам, избивали журналисток LifeNews, были опубликованы, а уже успевшая пригласить Габрелянова в свою программу, выходящую на все том же телеканале «Дождь», Собчак, хотя и утверждает, что располагает всеми материалами конфликта, публиковать их отказывается. «...но с удовольствием покажу в суде», – добавляет телеведущая.
Еще один участник скандала, оппозиционер Илья Яшин, который, как утверждает Габрелянов, держал журналисток, пока их били, хранит молчание. Отметим, что Яшин вообще довольно нервно стал реагировать на представителей ряда СМИ. По крайней мере, он отказался предоставить комментарий корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, уточнив, что «для вашей газеты у меня комментариев не будет».
Поддержала Ксению Собчак еще одна известная светская тусовщица Божена Рынска, которая написала в своем блоге нечто совершенно нецитируемое. Смысл высказывания Рынски состоит в том, что необходимо жить по каким-то полуворовским законам, и Собчак правильно делает, что их придерживается.
По всей видимости, история уже скоро дойдет до суда, где и выяснится, кто, кого и за что бил или не бил. Пока же из переписки Габрелянова и Собчак можно понять лишь то, что не все оппозиционеры одинаково открыты.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом