Экономика

14 ноября 2014, 11:00

Региональные бренды укрепляют экономический патриотизм

Фото: из личного архива автора

Война экономик, в которую Запад втянул Россию, диктует национальной промышленности жесткие условия ведения «боевых действий». Чтобы не зависеть от импортных поставок, нужно научиться создавать свой продукт – не худшего качества, чем иностранный. По мнению экспертов, это возможно. Но товар нужно еще и продать.

Тема ответных санкций со временем становится все актуальней.

Идея носилась в воздухе

Стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм

Одной из самых продуктивных и обсуждаемых не первый год идей, которые могут помочь российской экономике, является брендирование по территориальным признакам. Мировой опыт, свидетельствуют эксперты, говорит о том, что отнесение того или иного продукта к территории, закрепление за ней в эпоху корпоративной унификации может принести значительные дивиденды.

Все знают, что шампанское – это качественное французское вино, придуманное в провинции Шампань, а «Калашников» – отличный русский автомат, изобретенный советским конструктором Калашниковым.

Понадобилось почти 20 лет после распада Советского Союза, чтобы восстанавливающейся российской промышленности потребовался символ национальной идентичности – тот, который выгодно отличал бы страну от всего мира.

Так в начале 10-х годов возникла не самая оригинальная, но вполне плодотворная мысль возродить отечественный «Знак качества» и обновленную торговую марку «Сделано в России».

Процесс охватил и регионы. По словам экспертов, хорошим примером здесь может считаться Ростовская область (губернатор Василий Голубев учредил здесь региональный бренд «Сделано на Дону», который стал визитной карточкой региона).

По сути, речь в Ростовской области шла о создании собственной системы сертификации товаров и услуг. Постепенно после многочисленных обсуждений со специалистами концепция бренда «Сделано на Дону» стала обретать реальные очертания.

Дополнительно региональный «Знак качества» должен был не только мотивировать производителей на создание продукции люкс-класса, но и создавать позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно привлекательного региона с высоким уровнем жизни.

Как это работает

По мнению экспертов, развитие любого регионального бренда, и, в частности, «Сделано на Дону», одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители таким образом повышают лояльность своих потребителей, привлекают дополнительные инвестиции в проекты. К тому же новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.

Мелкому и среднему бизнесу значок регионального бренда восполняет дефицит рекламы.

«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».

В конечном счете в выигрыше окажется и потребитель, для которого при покупке товара все более принципиальной становится репутация производителя, узнаваемость торговой марки, под которой тот выпускает свои товары.

Что говорят эксперты

«Всегда откровенно утверждаю – не только не стоит опасаться проявления «местного экономического патриотизма», но и нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По мнению эксперта, своим стартовым успехам система добровольной сертификации «Сделано на Дону» обязана эффективности экономической политики донских властей.

«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».

Текст: Игорь Агафонов

Вам может быть интересно

Бойцы ВС России уничтожили опорный пункт ВСУ в Димитрове
Темы дня

Польский гонор настиг Германию

Канцлер Германии Фридрих Мерц и премьер Польши Дональд Туск поссорились. Их переговоры в столице ФРГ должны были быть посвящены актуальным проблемам НАТО, но превратился в препирательство о том, должны ли немцы заплатить полякам репарации за Вторую мировую войну. России такое развитие событий на руку.

Боец ММА проиграл в «спарринге» с памятником ветеранам МЧС

Уголовное дело об осквернении в Москве памятника ветеранам МЧС взял на личный контроль глава СК Александр Бастрыкин. Ранее в соцсетях появилось видео, на котором боец ММА Заур Исмаилов вступил в «спарринг» с изваянием. Сам спортсмен не увидел в своих действиях ничего предосудительного. По мнению экспертов, этот случай говорит не только о дефиците исторического просвещения и воспитания в субкультуре ММА, но и о других аспектах, которые требуют внимания.

Эксперт объяснил нежелание стран ЕС конфисковывать российские активы

Медведев поддержал предложение Маска о ликвидации Евросоюза

В Индии оскорбились выходкой Запада из-за визита Путина

Новости

Daily Telegraph сочла новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска

ВС России при освобождении Красноармейска использовали новую тактику штурма города, которая получила название «демеханизация», сообщила британская газета The Daily Telegraph.

МАГАТЭ: Саркофаг Чернобыльской АЭС утратил функции обеспечения безопасности

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) заявило, что новый саркофаг на Чернобыльской АЭС утратил свои основные функции обеспечения безопасности.

Бойцы ВС России уничтожили опорный пункт ВСУ в Димитрове

В результате удара российских беспилотников в районе Димитрова (украинское название – Мирноград) было уничтожено замаскированное опорное укрытие украинских военных, сообщил командир взвода беспилотных систем с позывным «Ромео».

Украинская журналистка удивилась грязи в резиденции Макрона

Украинская журналистка Лидия Таран, побывав в Елисейском дворце, удивилась грязным, давно не мытым окнам, из-за которых почти невозможно было разглядеть улицу.

Россияне столкнулись с «синим экраном смерти» после обновления Windows 11

Пользователи Windows 11 из России сообщили о появлении «синего экрана смерти» и проблемах с SSD после последнего обновления, сообщили СМИ.

В Белоруссии заявили о национализации крупных предприятий

В Белоруссии планируют национализировать несколько крупных предприятий, среди которых производитель обуви «Белвест» и строительная компания «Минскпромстрой», заявил секретарь ЦК КПБ Петр Петровский.

Турция высказала опасения России и Украине из-за атак на суда в Черном море

Анкара выразила Москве и Киеву обеспокоенность по поводу риска эскалации войны из-за атак на торговые суда в Черном море, заявил министр иностранных дел Турции Хакан Фидан.

Bloomberg: Украинский конфликт вступает в решающую фазу

США выступили с критикой в адрес Европы на фоне того, что «конфликт на Украине вступает в решающую фазу», пишет Bloomberg.

Удары ВСУ по Новороссийску повысили цены на энергорынке

Удары украинских дронов по Новороссийску привели к росту мировых цен на энергоресурсы, сообщило издание The National Interest.

Проевропейские министры и оппозиция Сербии потребовали отнять NIS у России

В правительстве и оппозиции Сербии нарастают призывы к отъему российско-сербской нефтяной компании NIS из-за санкций США, заявил основатель партии «Движение социалистов» и бывший вице-премьер Сербии Александр Вулин.

Сын убил отца ради квартиры в центре Москвы

В центре Москвы сын убил своего отца ради наследства, намереваясь продать квартиру и отдать часть средств соучастнику, сообщила прокуратура Москвы.

МИД заявил о потере ЕС 1,6 трлн евро из-за санкций

Европейские страны за четыре года из-за введенных антироссийских санкций понесли совокупные экономические потери, достигшие 1,6 трлн евро, сообщает МИД России.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов