«Мы собираемся запустить новый бренд Datsun. В марте 2014 года автомобили Datsun будут кататься по улицам России», – заявил глава Nissan в России Франсуа Гупиль де Буйе в среду.
В марте 2014 года автомобили Datsun будут кататься по улицам России
Пока, по его словам, решение о том, на каком из российских заводов альянса Renault-Nissan будет собираться эта модель, не принято. На выбор у альянса имеется завод «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижавто. Собственный завод Nissan в Санкт-Петербурге для этого проекта не рассматривается. Решение по площадке может быть принято через девять месяцев, сказал руководитель Nissan в России, передает «Интерфакс».
Бренд Datsun возродится в 2014 году с запуска двух моделей с интервалом в шесть месяцев. Затем модельный ряд будет расширяться. В 2016 году Nissan рассчитывает продавать в России 100 тыс. бюджетных автомобилей Datsun.
Россия станет первым рынком, на который будет выведен этот бренд. Следом автомобили Datsun начнут продавать также в Индии и Индонезии. Причем Nissan будет делать ставку на локальное производство Datsun на всех трех рынках. Кроме того, компания не исключает в будущем вывода данных автомобилей и на другие рынки.
Самое интересное – это ценовая политика нового бренда. Буйе ценовую категорию бренда называть не стал. Но, по его мнению, рынки России, Индии и Индонезии будут расти прежде всего за счет машин бюджетного сегмента. По данным источника Reuters, машины под новым брендом должны стоить около 6,2 тыс. долларов, то есть Datsun станет самым бюджетным брендом компании. Самые дешевые модели Nissan сейчас продаются по цене около 10 тыс. долларов. При этом самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» – Lada Granta – стоит от 8 тыс. долларов.
Источник Reuters утверждает, что машины Datsun будут созданы на базе Kalina и будут собираться на «АвтоВАЗе». Причем разработка модели на этой платформе уже началась японскими специалистами. Ранее на «АвтоВАЗе» говорили, что у них есть договоренность с Nissan о начале сборки автомобилей японского концерна, в том числе на базе Kalina.
Ранее стало известно, что на «АвтоВАЗе» в Тольятти начнется производство нового седана, разработанного специально для России, Nissan Almera. Мировая премьера этой модели состоится в августе этого года на Московском автосалоне. Кроме того, глава Renault в России Кристиан Эстев говорил, что с марта 2012 года «АвтоВАЗ» вместе с Renault-Nissan начнет внедрение пяти моделей автомобилей на платформе B0 (это платформа Logan).
«Первая версия – автомобиль Lada (с марта 2012 года). В сентябре 2012 года будет версия Nissan, а в январе – феврале 2013 года – два варианта автомобиля марки Renault», – говорит Эстев. Первая модель, созданная на платформе Logan, которая в этом году начнет производиться в Тольятти, – минивэн Lada Largus. Этот автомобиль должен занять нишу универсалов повышенной вместимости эконом-класса.
Генеральный директор японского концерна Карлос Гон говорит, что марка Datsun станет «третьим мировым брендом» компании, наряду с Nissan и премиальной маркой Infiniti. В Nissan видят за бюджетными моделями перспективное будущее на развивающихся рынках. Да и сейчас, оглядываясь на конкурентов, японцы понимают необходимость создания бюджетных моделей.
У Renault есть румынский бренд Dacia, который приносит французскому концерну хороший доход, работая с операционной маржей более 6%, что очень высокий показатель в индустрии для рынка массовых автомобилей, отмечает FT.
Volkswagen заявил, что тоже разрабатывает небольшие автомобили специально для развивающихся рынков, которые будут стоить 5–7 тыс. евро, сообщает в среду Bloomberg со ссылкой на члена совета директоров компании Ульриха Хакенберга. Компания уже сейчас старается предлагать специальные автомобили для конкретных рынков. Так, в Индии VW выпускает модель Vento и местную версию Polo, которые стоят порядка 7 тыс. евро. Специально для Китая VW намерен создать небольшую модель, по размеру сопоставимую с Seat Toledo. Nissan сам недавно выпустил в Китае первый автомобиль под местной недорогой маркой Venucia, предназначенной только для местного рынка.
По данным Reuters, Nissan надеется продавать по всему миру 300 тыс. Datsun в год. По оценкам Nissan, к 2016 году основные продажи автомобилей в мире (около 60%) будут приходиться на развивающиеся рынки, а рынок в России будет расти в ценовом сегменте ниже 400 тыс. рублей за автомобиль. Данный сегмент может занять 30% рынка.
Нужно сказать, что автопроизводитель, которого мы теперь знаем как Nissan, выпустил свой первый автомобиль в 1914 году. И тогда автомобиль получил название DAT, что с японского языка переводится как указание на то, что автомобиль «такой же быстрый, как заяц». DAT также обозначал инициалы трех глав концерна.
От названия концерна и образовался бренд Datsun. Автомобиль Datsun впервые появился в 1931 году. Марка Datsun ассоциировалась с надежными и недорогими спортивными автомобилями. И только в 1934 году японская компания была переименована в Nissan и именно под этим именем стала известна всему миру.
В 1958 году Nissan стал продавать свои автомобили под брендом Datsun в США. Однако в начале 80-х годов японский концерн решил прекратить выпуск автомобилей под этим брендом и объединил модельный ряд под маркой Nissan.