Новая социальная сеть Google+ менее чем через месяц с момента своего запуска привлекла порядка 25 млн пользователей. Такого не удавалось сделать даже таким гигантам, как Facebook* и MySpace, сообщает в среду Bloomberg.
Вместо канала «пользователь – пользователь» коммуникации в Google+ осуществляются по схеме «пользователь – круг общения
По данным исследовательской компании ComScore, самым большим рынком, который обслуживает Google+, являются США, где было зарегистрировано 6,4 млн пользователей. В Индии насчитывается порядка 3,6 млн пользователей.
Как сообщил вице-президент ComScore Эндрю Липсман, количество посетителей растет быстрыми темпами. Так, в период с 10–17 июля количество посетителей выросло на 39%, в следующую неделю количество пользователей выросло еще на 11%.
«Я никогда не видел такого быстрого роста», – говорит Эндрю Липсман. По его словам, единственным сайтом, который привлек сопоставимое число пользователей за короткое время, стал Twitter в 2009 году, однако у сервиса ушло на это значительно больше времени – несколько месяцев.
Динамика регистрации новых пользователей в Google+ намного выше, чем была у Facebook в период ее становления. Социальной сети, созданной Марком Цукербергом, потребовалось больше трех лет, чтобы привлечь 20 миллионов пользователей. Однако запущенный в начале 2004 года сервис долгое время был доступен только школьникам и студентам учебных заведений США.
К настоящему моменту крупнейшая в мире соцсеть Facebook насчитывает более 750 миллионов зарегистрированных пользователей.
Для привлечения новых пользователей в свою соцсеть Google собирается постоянно наращивать ее возможности. По неофициальной информации, компания готовит специальный тип аккаунтов для корпоративных пользователей и работает над интеграцией Google+ с почтовым сервисом Gmail, передает РИА «Новости».
Главное отличие Google+ от конкурентов заключается в ином принципе общения. Пользователь делит своих знакомых на так называемые круги общения – друзей, коллег по работе, знакомых и т.п. Вместо канала «пользователь – пользователь» коммуникации в Google+ осуществляются по схеме «пользователь – круг общения».
Сейчас регистрация в соцсети осуществляется по системе приглашений (инвайтов). Однако сервис пока не имеет системы верификации личности, подобной существующей в сервисе микроблогов Twitter.
Проверка подлинности аккаунта особенно актуальна для знаменитостей. Статус социальной сети значительно повышается, когда пользователи уверены в том, что страница принадлежит именно его кумиру, а не клону. По неофициальным данным, сейчас Google+ как раз разрабатывает механизм верификации.
Twitter, который привлекает многих пользователей возможностью следить за новостями из жизни своих кумиров «из первых рук», верифицирует аккаунты партнеров, рекламодателей и известных личностей, которые чаще всего сталкиваются с проблемой «виртуального клонирования». Знак верификации в Twitter стал своеобразным символом статуса автора микроблога.
Крупнейшая социальная сеть Facebook не имеет особого сервиса для проверки подлинности личности автора профиля или страницы до их регистрации, однако администрация сайта реагирует на жалобы пользователей, которые подозревают фальсификацию. Кроме того, для того чтобы отсечь спамеров, Facebook ввел ограничения на регистрацию пользовательского аккаунта, в имени которого указано название той или иной компании.
Российская социальная сеть «Вконтакте» в феврале ввела регистрацию новых аккаунтов только по персональным приглашениям, однако в июле отказалась от этой системы и ввела регистрацию по номеру мобильного телефона.
Отметим также, что доступ к Google+ можно получить и через смартфон. Корпорация разработала специальное приложение для мобильных устройств. Причем оно доступно как для устройств Apple, так и для смартфонов на платформе Android.
Так, приложение для устройств Apple появилось в App Store в конце июля. Приложение рассчитано на мобильные телефоны компании Apple. С его помощью пользователи могут со своих мобильных устройств получить доступ к основным функциям социальной сети Google+.
Приложение Google+ для Android было выпущено одновременно с запуском самой социальной сети. Однако оно было недоступно для загрузки для жителей ряда стран, в том числе и пользователей из России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ