Премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение правительства, устанавливающее с 31 марта предельную численность сотрудников аппарата правительства в размере 1453 человек. В 2011 году их число сократится на 5%. Впрочем, это только начало.
#{smallinfographicleft=447460}По словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, в 2012 году число сотрудников аппарата правительства сократится еще на 5%, в 2013 году – на 10%. Таким образом, в 2013 году завершится процесс сокращения числа сотрудников аппарата на 20%.
В настоящее время в аппарате правительства работают 49,52% мужчин и 50,48% женщин. Средний возраст сотрудников составляет 45 лет, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Нынешнее распоряжение, как пояснил Песков, было подписано в целях реализации указа президента РФ от 31 декабря 2010 года «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов».
«Таким образом, аппарат правительства начал исполнять соответствующее поручение президента о сокращении госслужащих», – приводит его слова «Интерфакс». Сам Дмитрий Медведев ранее заявлял, что такое большое количество чиновников не нужно, а задача оптимизации «всегда стояла перед государством». Президент убежден, что «чиновники все равно найдут себе дело и будут его делать столько, сколько у них есть на это времени».
При этом Медведев указывал, что сокращать ради самого процесса не нужно. «Наша главная цель не заключается в том, чтобы просто срезать на 20% число чиновников, хотя периодически это надо делать», – пояснял он.
Напомним, активным сторонником сокращения чиновников выступает Минфин. В июне прошлого года в министерстве подсчитали, что сокращение госслужащих примерно на 20% (то есть на 120 тыс. человек) позволит каждый год экономить бюджету около 40 млрд рублей.
Эксперты соглашаются: сокращение числа чиновников в аппарате правительства может позитивно сказаться на расходах по содержанию чиновников. Вред самой работе правительства это вряд ли нанесет, если, конечно, подойти к сокращению с умом.
«Наверняка в ведомстве есть довольно много сотрудников, нагрузка которых сводится к нулю в силу наличия тесных связей с руководством, либо их деятельность не приносит позитивного для работы аппарата результата», – полагает юрист компании «Налоговик» Антон Кротин.
Может случиться так, что в первое время сокращению подвергнут рядовых сотрудников с низкими зарплатами, на которых лежит основная техническая работа. В этом случае госорганы могут столкнуться с организационными проблемами, считает эксперт.
Но этого можно избежать, если при сокращении больше внимания будет уделено должностям и конкретным работникам, чьи обязанности не соответствуют профилю учреждения, в котором проходят службу.
«Например, в органах прокуратуры существуют должности, в компетенцию которых входит надзор за медициной, в то время как аналогичные обязанности уже выполняются министерствами здравоохранения и федерации и ее субъектов. Если не допускать подобных сращиваний полномочий и сокращать штат чиновников в этом направлении, то в экономии бюджета и повышении качества работы госслужащих можно добиться определенных успехов», – рассуждает Кротин.
С этим мнением соглашается и эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Ирина Воробьева. «Проблема не только в количестве чиновников, а оно в современной России неуклонно росло, но и в низкой эффективности их работы», – говорит она.
По словам Воробьевой, при сокращении нужно учитывать и «сопротивляемость самих чиновников». «Те структуры, сотрудники которых будут подвергаться наибольшему сокращению, будут активно придумывать себе новые, необходимые и срочные функции, связанные с реализацией приоритетных проектов. Поэтому в вопросе реорганизации и сокращения штатов потребуется проявить жесткость», – отмечает эксперт.