Природные пожары, бушевавшие в Подмосковье летом прошлого года, во многом повлияли на ухудшение ситуации с электроснабжением региона этой зимой, заявил журналистам во вторник заместитель председателя правительства Московской области Василий Громов.
То, что летом горело, это и усугубило ситуацию с электричеством, в которой мы оказались зимой
«То, что летом горело, это и усугубило ситуацию с электричеством, в которой мы оказались зимой, потому что практически вдоль всех электролиний прошли лесные пожары», – цитирует чиновника «Интерфакс».
Громов пояснил, что из-за этих пожаров деревья стоят на ослабленном грунте, нет устоявшейся дерновой подстилки, и как только деревья получают нагрузку от льда и снега, корни не выдерживают, и деревья начинают падать на линии электропередачи (ЛЭП), что часто приводит к поломкам и обесточиванию населенных пунктов.
«Так что летние пожары добавили нам проблем и зимой», – сделал вывод чиновник.
По данным Громова, проблемы с подачей электроэнергии, вызванные падением деревьев на ЛЭП, есть в Рузском, Наро-Фоминском, Можайском, Шатурском, Павлово-Посадском и Орехово-Зуевском районах, передает РИА «Новости». Ранее глава Минэнерго Сергей Шматко заявлял, что перебои электроснабжения, зафиксированные в разных областях России на протяжении последних двух недель, не являются только лишь следствием плохой погоды. «Такого, что Москва и Московская область увидели за последние две недели, конечно, никогда не было, но сегодня, уже отрабатывая в нормальном режиме спасательные операции, мы видим, насколько накопились такие проблемы», – подчеркивал он.
Министр указал на сложности во взаимодействии между ведомствами, заметив, что есть серьезные претензии к системной организации электросетевого хозяйства.
Аналитик компании «Тройка Диалог» Игорь Васильев, напротив, последние события с перебоями электроснабжения связывает исключительно с экстремальными погодными условиями.
«Это форс-мажор. И о неготовности системы к нему говорить не приходится, – поясняет он. – В современных условиях практически каждый потребитель получает электроэнергию по одной линии электропередачи. Соответственно, при неполадках на линии происходит отключение электроэнергии».
Случаев обрывов линий электропередачи было слишком много, а потому неудачные попытки энергетиков полностью восстановить подачу электроэнергии вполне объяснимы, считает эксперт.
«Обычно такие неполадки исправляются оперативно, однако в этот раз количество практически одновременных аварий зашкаливало. А между тем штатное расписание сетевых компаний рассчитано на обычные условия работы, но никак не на форс-мажор. Выход – либо увеличить штатное расписание, что обязательно отразится на тарифах на электроэнергию, либо использовать опыт ряда объектов, которые «питаются» от нескольких дублирующих линий. Но такое энергоснабжение стоит совсем других денег», – сказал Васильев.
Напомним, ледяной дождь в Москве и Подмосковье привел к массовым отключениям электроэнергии, начавшимся 25 и 26 декабря. На тот момент в Московской области без электроснабжения остались несколько сотен тысяч человек. Электричество было отключено в столичном аэропорту Домодедово и на объектах РЖД.
2 января губернатор Московской области Борис Громов ввел режим ЧС в 18 районах Подмосковья. Справиться с тяжелой ситуацией энергетики смогли только к 8 января.
Между тем полностью восстановить подачу электроэнергии в регионе местные власти обещают до конца месяца. К слову, несколько дней назад в областном правительстве заявляли, что власти Подмосковья не отвечают за отключения электричества и нужно задавать вопрос на эту тему непосредственно энергетикам.
По словам Василия Громова, в феврале и до 20 марта будут вестись работы по улучшению надежности электроснабжения. В частности, будут заменены опоры, где-то продолжится вырубка нависших над этими опорами деревьев.
Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «МОЭСК» Виталий Струговец пояснил, что работа линий электропередачи не зависит от ураганов, снегопадов и ледяных дождей тогда, как они проходят не над, а под землей.
В качестве дополнительной защитной меры он назвал расширение просеки, также вспомнив про летние лесные пожары. «Нам запрещали вырубать необходимой ширины просеки, мол, леса надо беречь. А из-за того что просеки были узкие, пожары перекидывались из одного леса в другой через линии электропередачи. В итоге ущерб оказался выше, чем если бы мы вырубили просеки нормального состояния, через которые не перекинулся бы огонь», – пояснил эксперт.
Возможно, теперь к позиции МОЭСК власти прислушаются.