Еще в среду компания British Petrolеum начала реализовывать план по ликвидации утечки, в соответствии с которым в скважину вливали тяжелые технологические жидкости с последующей их цементацией специальным раствором.
Несмотря на то, что поначалу мы получали оптимистичные отчеты по поводу этой процедуры, сейчас очевидно, что данный вариант не работает
На поверхности находились два судна с примерно 4,8 миллиона литров жидкости на борту. Раствор поступал к аварийной скважине на дно через трубу длиной около 1,5 километра. В районе скважины находились специальные подводные роботы, которые организовали введение жидкости в место утечки.
В пятницу операция была прервана для изучения результатов проделанной работы. Более того, появились заявления о том, что утечку наконец удалось остановить.
И вот теперь в ходе проверки компания пришла к выводу, что избранная методика неэффективна. Как сказал главный инженер компании BP Дуг Саттлс, в настоящее время ВР рассматривает другие варианты мер по ликвидации утечки нефти, сообщает РИА «Новости».
В воскресенье стало известно, что по этому вопросу президент США Барак Обама уже провел совещание с целым рядом ключевых членов своей администрации.
«С самого начала мы опасались, что наиболее надежный вариант остановить разлив нефти − бурение разгрузочных скважин − займет несколько месяцев, поэтому инженеры и ученые изучали ряд альтернативных путей. Они рассчитывали, что закачка бурового раствора, предпринятая на этой неделе, позволит сократить выброс топлива. Но несмотря на то, что поначалу мы получали оптимистичные отчеты по поводу этой процедуры, сейчас очевидно, что данный вариант не работает», − говорит Обама, предает ИТАР-ТАСС.
По его словам, сейчас компания BP, занимающаяся решением проблемы, «получила указание вице-адмирала Береговой охраны США Мэри Лэндри предпринять новые шаги, благодаря которым удастся обрезать трубу, чтобы установить над местом утечки специальный колпак».
Однако использование этого метода при сложившихся условиях далеко небезопасно, и не факт, что попытка увенчается успехом.
Так, Обама признал, что «этот вариант не исключает риска, и никогда подобные операции не проводились на подобной глубине». «Это будет трудно и займет несколько дней», − подчеркивает президент. По его словам, «именно поэтому мы не прибегали к такому шагу до тех пор, пока не иссякли другие варианты».
Напомним, что находившаяся под управлением BP платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего за мощным взрывом. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи и грозит региону экологической катастрофой.
По данным самой BP, из аварийной скважины в океан каждый день попадает порядка 5 млн баррелей сырой нефти. Однако эксперты считают, что все гораздо серьезнее. Ранее тревогу забили ученые, заявив, что на глубине Мексиканского залива находится «ужасающее» количество нефти.
Пока что наиболее масштабной катастрофой такого рода считается авария на танкере Exxon Valdez в 1989 году, когда в воды пролива Принца Уильяма на Аляске вытекло 257 тыс. баррелей нефти, сообщает «Интерфакс».
Барак Обама ранее назвал происходящее «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой» и возложил ответственность за случившееся на ВР. «ВР несет ответственность за эту утечку, ВР придется заплатить за это», – заявил Обама.
На ликвидацию аварии компания BP уже потратила 760 млн долларов, включая расходы на сбор нефти, остановку утечки и бурение дополнительной скважины, а также компенсации и возмещение ущерба.
В свою очередь глава МВД США Кен Салазар, в чьи обязанности также входит охрана природы и контроль за использованием природных ресурсов, заявил на прошлой неделе, что он недоволен работой BP по ликвидации утечки нефти.
«Я зол и разочарован тем, что BP не способна остановить этот поток нефти и прекратить все большее загрязнение окружающей среды. Уже 33 дня ушло на попытки, но раз за разом установленные сроки сдвигаются», – цитирует слова Салазара BBC.
Власти США заявили даже о готовности отстранить BP от ликвидации последствий аварии на буровой платформе.