На президиуме правительства премьер-министр Владимир Путин рассказал о том, как правительство собирается спасать отечественный автопром. Государство фактически собирается стимулировать спрос на коммерческие и легковые автомобили.
Для увеличения продаж автотранспорта для бизнеса будут направлены дополнительные средства на субсидирование процентных ставок по лизингу автомобилей.
На 2 июля 2009 года от физических лиц в банки поступило 29 878 заявок на получение кредитов на покупку машины
«Мы направляем ресурсы в виде субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям, которые просили нас об этом еще в начале этого года», – сказал Путин.
Как уточнил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, правительство будет субсидировать ставки по лизингу в размере двух третей ставки рефинансирования Центробанка.
«До 1 млрд рублей предусмотрено», – добавил он, отметив, что это позволит вовлечь в программу продукцию автопрома на сумму до 13–14 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.
Премьер-министр также подписал постановление, расширяющее ряд и стоимость легковых автомобилей, для приобретения которых государство готово компенсировать покупателям две трети ставки рефинансирования.
Согласно постановлению, эта норма будет действовать для автомобилей в ценовой категории до 600 тыс. рублей и с массой до 3,5 тонн.
«В рамках этой цены главным образом продаются отечественные товары», – цитирует Путина РИА «Новости». Напомним, что автомобили иностранных марок, собираемые в России, считаются отечественными товарами.
Премьер напомнил, что ранее государство субсидировало две трети ставки рефинансирования по кредитам для тех автомобилей, стоимость которых не превышала 350 тыс. рублей. По его словам, минимальный размер первоначального взноса по таким кредитам снижен вдвое.
«Раньше предоплата требовалась 30%, а теперь мы ее снижаем до 15%», – сказал Путин.
Постановление о внесении изменений в программу льготного автокредитования включает в себя еще ряд дополнений: льготные кредиты будут предоставляться для приобретения не только легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта. Ограничение по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года будет отменено, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев. Возможность предоставлять кредиты на приобретение автомобилей получат кредитные организации, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 млрд рублей.
На данный момент кредиты выдают лишь три банка: Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк.
Вероятно, новые правила в выдаче кредитов приведут к тому, что перечень легковых автомобилей, при приобретении которых можно получить льготный кредит, будет изменен. На данный момент в список, опубликованный на сайте Минпромторга, входят Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, UAZ Hunter и различные автомобили семейства LADA.
По данным ведомства, на 2 июля 2009 года от физических лиц в банки поступило 29 878 заявок на получение кредитов на покупку машины. В итоге было выдано 16 217 льготных автокредитов.
Очевидно, что дополнительные меры по поддержке автопрома потребуют новых вливаний из бюджета. О состоянии государственной казны на президиуме рассказал министр финансов Алексей Кудрин.
По его словам, расходы федерального бюджета за первое полугодие 2009 года составили 3 трлн 922 млрд рублей, что равняется 40% годовой расходной части. В среднем ежемесячные траты превышали 650 млрд рублей.
«Примерный темп, который сохранялся еще и в прошлом году», – отметил Кудрин.
Во втором полугодии будет тратиться ежемесячно более 900 млрд рублей, утверждает министр.
Напомним, в декабре 2008 года правительство, проанализировав ситуацию в отрасли, анонсировало ряд мер по поддержке предприятий – производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов.
Власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных в России, компенсируя населению часть затрат. В частности, речь шла о госгарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин.
Кроме того, правительство с 12 января 2009 года на девять месяцев повысило пошлины на импорт иномарок: на подержанные легковые (теперь возрастом от пяти лет) в среднем почти вдвое, на грузовые – втрое.