Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжают снижаться, отмечают специалисты Ассоциации европейского бизнеса. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых «легковушек» в апреле 2009 года упали на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом за четыре месяца текущего года падение составило 44% по сравнению с тем же периодом 2008 года – на 413 тыс. 156 штук до 525 тыс. 786 машин. Однако по сравнению с мартом реализация автомобилей в апреле немного выросла – со 135 тыс. 446 штук до 135 тыс. 733 машин.
«Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется, и мы как комитет автопроизводителей считаем финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж», – отмечает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Лучше остальных себя чувствуют машины производства АвтоВАЗа. Самой продаваемой моделью в апреле стали автомобили марки Samara. Их было продано 9466 единиц. Правда, по сравнению с апрелем прошлого года их продажи сократились на 46%.
С начала года лидером продаж является Lada Priora – 33299 единиц за январь – апрель.
Лидером продаж среди иномарок с начала года стал Ford Focus – 23167 с января по апрель. На втором месте Renault Logan (14464), на третьем – Chevrolet Lacetti (11495), на четвёртом – Lanos (10132).
Только Nissan Qashqai смог показать прирост продаж в апреле по сравнению с апрелем прошлого года – рост 155%. Самое же большое падение в апреле было у японской модели Mazda 3 – сокращение на 86%.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, в марте текущего года продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта упали на 47%. Не так давно чиновники из Минпромторга прогнозировали снижение этого показателя на 60% по итогам года.
Среди причин снижения эксперты называют недостаточность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвацию рубля и повышение таможенных пошлин.