Экономика

22 апреля 2009, 19:54

Строительство "народных гаражей" будет увеличено

Фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Правительство Москвы намерено форсировать строительство «народных гаражей». Без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице практически невозможно. В условиях кризиса, когда бюджетных денег на все не хватает, программа, предусматривающая привлечение средств частных инвесторов, становится особенно актуальной. Проблема в том, что места на «народной» стоянке вряд ли будут по карману московским автовладельцам.

О гаражных кооперативах, которые пользовались большой популярностью в советские времена, городские власти последний раз вспомнили в 2004 году. Утвержденная тогда правительством Москвы программа «Народный гараж» предполагала сооружение недорогих паркингов за счет самих автовладельцев. Через год инициатива тихо сошла на нет.

Единственный выход для мэрии выполнить свою программу – это запретить парковку внутри домов

Сегодня столичное правительство намерено разрешить передавать наделы земли в городской черте в аренду без аукционных торгов частным инвесторам, которые хотят вложить свои средства в строительство гаражей. После ввода гаража в строй место на парковке будет оформляться в собственность, говорит начальник Управления гаражного строительства правительства Москвы Виталий Крючков. Эта процедура будет применяться для так называемых «некапитальных строений», к которым решили отнести паркинги «манежного» типа. Это быстровозводимые гаражи из металлокаркаса, строящиеся без фундамента и с «ограниченной инженерией», пояснили газете ВЗГЛЯД в столичной мэрии. Планируемая стоимость одного машиноместа составляет 8–10 тыс. долларов.

Еще одной разновидностью «народного гаража», по мнению мэрии Москвы, будут МАПы – многоэтажные автоматизированные башни-паркинги. Такой экспериментальный гараж открылся недавно рядом со зданием телецентра «Останкино». Девятиэтажная автоматизированная парковка емкостью 34 машиноместа состоит из металлических модулей, собранных по принципу конструктора без применения сварки.

«Главное преимущество такой конструкции – время сборки не превышает 35 дней, – говорит ВЗГЛЯДу главный инженер компании «ПроектСтрой-ХХI» Григорий Терехов. – Минус тоже есть – это цена. Одно место в таких гаражах-башнях будет стоить от 9 до 15 тыс. долларов».

«На мой взгляд, 12–15 тыс. долларов – это потолок. Не может быть гараж дороже самой машины», – говорил Юрий Лужков на последнем заседании столичного правительства.

Но и эти цифры далеки от доходов граждан, тем более что в самом начале рекламной кампании мэрия утверждала, что одно место в этой категории гаражей будет стоить не дороже 3–5 тыс. долларов.

Поэтому городские власти собираются взять на себя расходы по подготовке проектной документации и проведению работ по инженерным коммуникациям. Депутаты Мосгордумы, с которыми удалось газете ВЗГЛЯД в среду обсудить ценовую политику, в один голос утверждали, что всему виной высокая стоимость городской земли, с чем «никто ничего сделать уже не может». По всей видимости, дешевле 8–10 тыс. долларов за место цена не опустится.

«Народные» гаражи-паркинги планируют возводить на месте так называемых плоскостных гаражей – одноэтажных бетонных боксов, которых достаточно много в промзонах и по соседству с территориями железных дорог. Сейчас в Москве насчитывается 6,5 тыс. таких объектов вместимостью 1 млн 50 тыс. машин. В ближайшие два года департамент дорожно-мостового и инженерного строительства столицы намерен освоить свыше 1,5 тыс. участков, на которых сможет разместиться 400 тыс. мест для авто, в том числе около 40 тыс. мест планируется обустроить уже в текущем году.

Напомним, что на самом деле эта программа правительства Москвы далеко не новая. Она была принята еще пять лет назад, однако не получила развития и не была востребованна частными инвесторами. Причин тому как минимум две: неудобное расположение этих гаражей и высокая стоимость.

По мнению экспертов, уже построенные гаражи в последний год перестали пользоваться спросом. План городского правительства по продаже машиномест в первом квартале выполнен только на 10%. Прежде всего, автовладельцев не устраивают цены. Достаточно сказать, что из 1,3 тыс. машиномест чиновникам удалось реализовать в 2009 году менее 150. Гаражи продаются по 20–25 тыс. долларов.

На юго-востоке Москвы цена составляла около 650 тыс. рублей за место, в Юго-Западном и Северном округах – порядка 1,5 млн рублей. В остальных округах цена колебалась около 800 тыс. рублей, сообщили ВЗГЛЯДу в столичной администрации. В правительстве рассчитывают, что новая цена позволит многократно расширить продажи машиномест.

«С трудом верится в то, что гаражи за такие деньги будут расходиться как горячие пирожки, – говорит ВЗГЛЯДу директор столичного агентства недвижимости Андрей Виноградов. – Фактически цена гаража равна стоимости страховки КАСКО для автомобиля среднего класса за 4–6 лет. Так какой смысл ставить машину в гараж и добираться до дома на общественном транспорте. Единственный выход для мэрии – это запретить парковку внутри домов. Такие попытки уже делались, значит, теперь новая программа актуализирует их по новому кругу».

Руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин говорит, что в распоряжении столицы имеется 8 тыс. машиномест, построенных за счет бюджета или полученных в качестве доли города по инвестконтрактам. Мэрия намерена реализовывать их не только среди частного населения, но и среди бизнес-структур.

Чиновники отмечают, что те гаражи, которые не удастся продать, будут сдаваться в аренду, а потом снова будут выставлены на продажу. «Мы рассчитываем заработать более 2 млрд рублей в этом году за счет продажи парковочных мест. Поэтому в ближайшее время выставим на продажу еще около 2,7 тыс. машиномест», – говорят чиновники столичной администрации.

В Москве сегодня насчитывается около 1,5 млн гаражей. По данным московской ГИБДД, в 2009 году число автомобилей в городе составило более 3,5 млн. По прогнозам ведомства, к 2010 году число московских машин достигнет 4 млн, а к 2015-му – 5 млн. При этом стоимость машиномест в новых домах бизнес-класса доходит сегодня до 4 млн рублей.

Текст: Павел Огородников

Вам может быть интересно

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины
Темы дня

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Американское ядерное оружие взрывает польское общество

В Минобороны Польши заявили, что уже подали заявку на участие в программе, которая позволит размещать на территории страны американское ядерное оружие. Между тем сама постановка такого вопроса расколола не только польское руководство, но и все польское общество. Кто и почему в Польше боится американских ядерных бомб?

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

Владимир Можегов: Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?