Специалисты из Boston Consulting Group, опросив 40 автопроизводителей, пришли к выводу, что продажи автомобилей в России сократятся на 36% из-за первого за десять лет спада в национальной экономике.
В прошлом году специалисты обещали российскому авторынку место европейского лидера
Таким образом, продажи новых машин в этом году могут сократиться до 1,8 млн автомобилей против 2,8 млн в 2008 году.
Однако глубину падения автомобильного рынка сейчас точно не может прогнозировать никто. Поэтому разные исследователи приводят различные цифры. Так, например, компания Pricewaterhouse Coopers в середине января сообщала, что объем рынка может снизиться на 25–50%.
Основные причины спада – отсутствие денег и рост цен. Банки неохотно дают кредиты населению, растет безработица, снижается или не увеличивается зарплата, растут цены.
В прошлом году было все иначе, специалисты обещали российскому авторынку бурный рост и место европейского лидера по объему продаж.
Действительно, по итогам первого полугодия прошлого года российский автомобильный рынок обогнал немецкий по объему продаж в количественном выражении, став крупнейшим в Европе, сообщалось в исследовании Pricewaterhouse Coopers.
Прорыв стал возможным благодаря росту продаж иномарок, в том числе российской сборки.
Однако в январе, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи в России сократились на 33%.
Было продано 116 899 автомобилей отечественных и иностранных марок.
Комитет вынужден был скорректировать прогноз продаж на этот год, согласно пересмотренному прогнозу, в этом году продажи составят 1,9 млн автомобилей.
В прошлом году всего было продано 2,93 млн машин в России, и специалисты из АЕБ говорили, что в этом году снижение составит 19% – до 2,4 млн автомобилей.
Судя по всему, это были весьма оптимистические прогнозы, в реальности падение будет гораздо более серьезным.