За три квартала 2009 года объем российского авторынка в денежном выражении уменьшился до 20 млрд долларов с 54,8 млрд долларов. Такие данные приводит агентство «Автостат» со ссылкой на собственный анализ рынка.
На каждый новый автомобиль российских брендов сейчас приходится три иномарки
Эта сумма потрачена на покупку 1,06 млн машин, то есть средняя цена одного автомобиля составила 19 тыс. долларов. Для сравнения: по итогам 2008 года средняя цена машины, купленной в России, составляла 22,8 тыс. долларов. За весь прошлый год россияне купили 2,8 млн новых легковых автомобилей, потратив 64 млрд долларов.
На каждый новый автомобиль российских брендов сейчас приходится три иномарки, констатируют аналитики. Доля иномарок в общем объеме продаж, несмотря на кризис и резкое удорожание автомобилей из-за высоких таможенных пошлин и девальвации рубля, по итогам трех кварталов снизилась всего на 2,8% – до 72,5 с 75,3%.
Между тем по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев 2009 года россияне купили 1,11 млн машин, а годом ранее объемы продаж составляли 2,25 млн автомобилей. Таким образом, падение рынка составило 51%
По оценке эксперта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, российский авторынок в денежном выражении сократился за девять месяцев более чем в два раза до 23,5 млрд долларов. Средняя цена купленного в России автомобиля с начала года даже выросла – до 637 тыс. рублей в сентябре с 590 тыс. рублей в январе, передает Reuters со ссылкой на слова Бончева.
Президент Российской ассоциации дилеров (РоАД) Дмитрий Гулин прогнозирует, что в целом за год российские покупатели потратят на автомобили 35–40 млрд долларов, а продажи к 2008 году снизятся примерно на 40%.
Минпромторг настроен более пессимистично. В ведомстве считают, что особенно суровым кризис окажется по отношению к автомобильной промышленности – спад в этой отрасли может составить 60%. Таким образом, по оценкам Минпромторга, в 2009 году в России будет продано 1,4 млн автомобилей.
В Минэкономразвития ожидают сокращения производства легковых автомобилей на 58,9% по сравнению с 2008 годом. Впрочем, уже в следующем году, если верить Минэкономики, продажи отечественных легковушек начнут восстанавливаться. Во-первых, за счет отложенного спроса, а во-вторых, благодаря государственной поддержке. Речь идет об увеличении госзакупок, а также субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей взамен утилизации старых.