Продажи иномарок в России за 2008 год увеличились на 26%, или на 435 688 штук, до 2,08 млн штук. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса.
Правда, рост был достигнут в основном за счет докризисного периода. В декабре темпы роста сильно упали – на 10%, или 17 935 штук по сравнению с тем же периодом 2007 года. Возможно, это свидетельствует о негативной тенденции для сектора в целом.
«Декабрь продемонстрировал отрицательный показатель, что свидетельствует об общем ухудшении ситуации на рынке во всех сегментах», – отмечает AEB.
В пятерке лидеров среди моделей иностранных марок, наиболее продаваемых с начала года, четыре производятся в России.
Самой успешной маркой стала марка Сhevrolet, продажи которой по сравнению с 2007 годом выросли на 24% (до 235,5 тыс.), Hyundai заняла второе место, ее показатели увеличились на 30% (до 192,7 тыс.). Замыкает тройку лидеров Toyota с результатом в 190 тыс. и ростом на 31%.
Ford увеличил за год продажи в России на 6%. Продажи Opel выросли на 49%, Honda – на 131%. Renault в 2008 году реализовал автомобилей на 7% больше, чем в прошлом, Nissan – на 26%, Mitsubishi – на 11%. Продажи Daewoo в декабре упали на 57%, но в течение года выросли до 955,1 тыс. (на 5%).
Самым продаваемым автомобилем в 2008 году стал Ford Focus (93,5 тыс., падение продаж составило 4%), за ним следуют увеличивший больше чем вдвое продажи Chevrolet Lacetti (81,7 тыс.) и Renault Logan (74,3 тыс., рост на 10%).
Hyundai Accent увеличил продажи на 24%. Пятое место в рейтинге досталось Toyota Corolla, увеличившей продажи на 64%, до 64 тыс.
Успешными были продажи Nissan Qashqai (рост на 43%) и обновленного Mitsubishi Lancer (177%).
По данным Russian Automotive Market Research, Россия по уровню продаж легковых автомобилей в 2008 году заняла второе место в Европе. Лидером страна не стала, но обогнала Италию (2,16 млн машин) и Великобританию (2,132 млн машин). Тем не менее сравняться с Германией не удалось. В России было продано 2,84 млн машин, а в Германии – 3,09 млн.