Авиакомпании альянса AiRUnion будут объединены с компанией правительства Москвы «Атлант-Союз». Об этом «Интерфаксу» сообщили источники, знакомые с ситуацией.
Мы выработали план действий и готовы его доложить, и, после утверждения, приступить к его реализации
Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и Красноярский край, сказал агентству один из источников, не указав, однако, в какой именно пропорции.
«Авиахолдинг, который планировалось ранее создать на базе AiRUnion, будет создаваться на базе «Атлант-Союза», – цитирует слова источника РИА «Новости».
По его словам, в ближайшее время «Атлант-Союзу» будет передан флот альянса, объединяющего пять российских авиакомпаний («КрасЭйр», «Омскавиа», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Сибавиатранс»), а также вся его маршрутная сеть. Это позволит исправить сложившуюся кризисную ситуацию, отметил источник.
Проблемы, возникшие у AiRUnion с оплатой топлива, стали причиной массового срыва полетов самолетов авиакомпаний альянса. Премьер-министр России Владимир Путин поручил выделить авиаальянсу AiRUnion топливо из госрезерва под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Для урегулирования кризисной ситуации с авиаперевозками Федеральное агентство по государственным резервам выделит авиаальянсу в период с 26 августа по 14 сентября 24 тыс. тонн топлива. Правда, проблема с задержками авиарейсов до сих пор актуальна.
Для полной стабилизации ситуации с массовыми задержками авиарейсов компаниями альянса AiRUnion потребуется около недели. Об этом в четверг заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на рабочей встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в Астрахани.
По его мнению, сейчас главной задачей является сохранение маршрутной сети AiRUnion, поскольку самолеты альянса летают в регионы, многие жители которых не имеют возможности использовать другие виды транспорта, кроме авиационного.
Владимир Путин при этом отметил, что план по AiRUnion предусматривает вхождение в него новых акционеров.
Левитин в свою очередь, сообщил, что вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.
Все источники отмечают, что и Владимир Путин, и Сергей Иванов все последнее время пытаются получить ответ на простой вопрос: когда, наконец, прекратятся издевательства над пассажирами, ведь уже и керосин из резерва выделили, и любую другую помощь готово оказать государство. Ответа нет. Тогда и стали рассматривать варианты слияния AiRUnion с кем-то, кто способен спасти ситуацию. Вариантов, видимо, было не много. Ухватились за лужковский.
«Мы выработали план действий и готовы Вам его доложить, и после утверждения приступить к его реализации», – цитирует ответ Левитина Путину ИТАР-ТАСС.
После информации о слиянии AiRUnion и «Антлант-Союза» цена облигаций первого выпуска AiRUnion начала расти, достигнув максимального дневного значения в 54,00% от номинала при том, что первая сделка сегодня утром прошла по цене 35,01% от номинала, отмечает Reuters.
Авиакомпания «Атлант-Союз», базирующая в столичном аэропорту «Внуково», была создана в 1993 году. В мае 1999 года она стала официальным перевозчиком правительства Москвы. «Атлант-Союз» занимает пятое место среди российских авиакомпаний на международных линиях и является одним из лидеров рынка чартерных пассажирских перевозок, маршрутная сеть которых насчитывает 24 направления.