С нового года АвтоВАЗ переходит на вексельную схему расчета с поставщиками. Завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 миллиардов рублей и не сможет его погасить.
Вместо этого 30% суммы АвтоВАЗ оплатит своими векселями, еще 30% – векселями работающих с заводом банков, 10% придется на факторинговые операции, а на деньги – оставшиеся 30%. По новым поставкам схема расчетов будет аналогичной, пишет «Коммерсантъ».
Новая система расчета начнет действовать с февраля, когда завод заработает после каникул. Как долго просуществует вексельная схема, поставщики не знают. Известно лишь, что срок погашения векселей составит не менее полугода.
В «Европейской подшипниковой корпорации» (ЕПК) журналистам подтвердили, что АвтоВАЗ задолжал за поставку полуторамесячного объема подшипников.
При этом корпорацию не устраивает новая схема расчетов с АвтоВАЗом, которая предлагает поставщикам отказаться от денежных форм расчета. В ЕПК считают, что АвтоВАЗу «было бы логичнее» начинать сокращать производство уже в ноябре – декабре и корректировать его вслед за спросом на автомобили.
Специалисты считают, что труднее всего придется субпоставщикам, то есть партнерам самой группы, которые не смогут выжить в условиях новой схемы. В этом случае группа не сможет обеспечивать АвтоВАЗ автокомпонентами.
В данной ситуации главной остается проблема поставщиков второго и третьего уровня: в случае их остановки конвейер АвтоВАЗа может остановиться не до февраля, а до марта. Поэтому АвтоВАЗ решил разработать собственный механизм поддержки поставщиков второго-третьего уровня. Однако его суть не раскрывается.
Напомним, недавно АвтоВАЗ принял решение о продлении нерабочих дней на заводе на две недели – до 30 января 2009 года включительно. Ранее было объявлено об остановке работы с 29 декабря 2008 года до 16 января 2009 года.
На другом основном российском автозаводе – КамАЗе – также произошла остановка с 23 декабря до 19 января. Рабочие отпущены в отпуска.