Крупнейшие американские автопроизводители – General Motors, Ford и Chrysler – не справляются с преодолением последствий финансового кризиса. «Большая тройка» попросила правительство США о финансовой поддержке в размере 50 млрд долларов.
«Мы рассматриваем план (помощи автопроизводителям). Он не стал еще официальным, но, конечно, если мы обнаружим, что государственная помощь в данном случае окажется противозаконной, мы будем действовать через ВТО», – заявил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу в эфире французской радиостанции Europe 1.
Американский конгресс 27 сентября провел голосование по выделению автопроизводителям 25 млрд долларов, чтобы у сектора была возможность переориентировать свое производство. Однако дата выплаты ссуд не была обозначена, передает France Press.
Крупнейшие автопроизводители США и ранее испытывали трудности, когда потребители в условиях повышения цен на топливо пересаживались с крупногабаритных американских автомобилей на экономичные азиатские модели. А когда грянул кризис, они столкнулись с катастрофическим падением спроса.
В октябре спрос на новые автомобили в США упал до минимальной отметки за последние 25 лет. Chrysler находится на грани банкротства, продажи GM в США упали на 45%, Ford – на 30%. GM и Chrysler уже сообщили о частичном сокращении производства и увольнении сотрудников, передает РИА «Новости».
Источники агентства Bloomberg сообщили, что General Motors договаривается о продаже активов на сумму 4 млрд долларов. Если компания не получит прямой помощи от федерального правительства, она может обанкротиться.
А между тем европейские автомобильные компании также переживают далеко не лучшие времена. По сообщению автомобильной ассоциации АСЕА, продажи новых автомобилей в Европе за октябрь снизились на 14,5%. Всего за десять месяцев 2008 года продажи новых машин упали на 5,4% по сравнению с 2007 годом.
Более всего пострадала американская General Motors, продающая в Европе автомобили марок Opel, Vauxhall, Chevrolet и SAAB, – ее продажи упали на 25,2%. Наименьший спад – 7,6% – был у Volkswagen, крупнейшего европейского автопроизводителя, передает Reuters. Так что Баррозу можно понять – получив поддержку государства, General Motors окажется в более выигрышной ситуации, чем ее европейские конкуренты.