Кредитные организации будут обеспечивать оборотными средствами все авиакомпании РФ. Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, выступая на форуме крупного бизнеса «Эксперт- 400», передает «Интерфакс».
Если нефть падает вдвое, то авиационный керосин тоже должен стать в два раза дешевле, но этого не происходит
В настоящее время в авиационной сфере существует кризис доверия. «Сейчас без стопроцентной предоплаты топливо не дают даже крупным компаниям», – отметил Иванов. Правительство пытается с этим бороться и прорабатывает ряд мер в этой сфере. В частности, как сказал вице-премьер, «кредитные организации будут обеспечивать «оборотку» всех авиакомпаний».
На днях Сергей Иванов доложил президенту Дмитрию Медведеву о том, что Минтранс и Минфин подготовили меры по поддержке авиаперевозчиков.
Как рассказал журналистам один из участников рынка, еще в понедельник заместитель главы Росавиации Анатолий Пчелин разослал всем авиакомпаниям телеграмму с предложением представить до 15 октября информацию о потребности компаний в кредитных средствах на 2008–2009 годы с детализацией по месяцам и отдельным указанием «объема потребностей в кредитных средствах на топливообеспечение», пишет «Коммерсантъ».
Во второй части телеграммы авиаперевозчикам предлагается предоставить Объединенной авиастроительной корпорации информацию о потребности в воздушных судах вместимостью 50–300 пассажиров до 2020 года. При этом правительство обнулит пошлины на ввоз импортных пассажирских самолетов вместимостью до 50 и свыше 200 кресел. Но на самые востребованные лайнеры вместимостью от 50 до 200 кресел пошлины останутся. «Взять и обнулить пошлины на все самолеты, даже на пассажирские, – это будет конец нашему авиапрому», – сказал Иванов.
Тем не менее, пошлины действуют уже очень давно, но результатов это не приносит. Вся российская авиапромышленность не может выпустить и десятка пассажирских самолетов в год.
Также вице-премьер в пятницу пояснил, с чем связано поручение президента правоохранительным органам и ФАС разобраться с ценами на авиакеросин.
«Летом этого года нефть стоила 140 долларов за баррель, при этом внутренние цены на авиационный керосин были выше, чем на Лондонской товарной бирже. Тогда возмущались, негодовали прежде всего авиаперевозчики, конечно», – передает его слова РИА «Новости».
Но теперь цены на сырье упали вдвое, за ними же, по мнению Иванова, должна последовать и стоимость авиакеросина.
«Цена на нефть пошла вниз и на сегодняшний день достигла 70 долларов за баррель, т. е. упала в два раза. Если нефть падает вдвое, то авиационный керосин тоже должен стать в два раза дешевле, но этого не происходит», – сказал Иванов журналистам.
Помимо этого Иванов сообщил о намерении государства выкупать акции высокотехнологичных компаний.
«Правительство предлагает предусмотреть бюджетные средства для оказания финансовой помощи наиболее значимым организациям высокотехнологичных секторов экономики путем покупки государством акций этих предприятий», – сказал он.