Магнитогорский металлургический комбинат приобрел 37,5% акций петербургского завода «Интеркос-IV», специализирующегося на производстве штампов и пресс-форм для автомобильной промышленности.
Среди клиентов «Интеркос-IV» – Ford, Daewoo, Volkswagen, Caterpillar, Electrolux и Rolsen. Также завод работает с АвтоВАЗом и ГАЗом
Продавцом пакета выступил Европейский банк реконструкции и развития.
Среди клиентов «Интеркос-IV» – Ford, Daewoo, Volkswagen, Caterpillar, Electrolux и Rolsen. Также завод работает с АвтоВАЗом и ГАЗом.
Компания была основана в 1991 году четырьмя инженерами-механиками, работавшими в военно-промышленном комплексе: Борисом Лазебником, Тимуром Шоштаевым, Аркадием Свердловым и Павлом Ольховым.
Изначально предприятие было ориентировано как производитель крупногабаритной оснастки для автомобильной промышленности.
С появлением в России сборочных производств западных автомобильных компаний «Интеркос-IV» смог войти в число их поставщиков.
В апреле 2002 года компания подписала контракт с Ford за месяц до того, как автопроизводитель запустил завод во Всеволожске. В том же году в капитал компании вошел ЕБРР.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД представитель банка Ричард Уоллес, «банк доволен своей инвестицией в компанию и считает ее очень успешной».
Выручка группы компаний ММК за первый квартал 2007 года по сравнению с первым кварталом 2006 года выросла на 51,7% и составила 1,845 млрд долларов.
Операционная прибыль составила 449 млн долларов, или 24,3% от объема выручки. По сравнению с операционной прибылью за первый квартал 2006 года рост составил 53,8%.
Консолидированная чистая прибыль «Магнитки» в первом квартале 2007 года увеличилась на 41,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 350 млн долларов, или 0,034 доллара на одну акцию.
Доля Магнитогорского металлургического комбината в объеме металлопродукции, реализуемой в России, составляет около 20%.
По мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Евгения Рябкова, инвестиции «Магнитки» можно считать в целом нейтральными для компании.
«Хотя тенденция является положительной, поскольку подтверждает нацеленность компании на повышение доли продукции с высокой добавленной стоимостью», – подчеркивает эксперт.
«Компания выходит на рынок автопрома с дальним прицелом на открытие сборочных производств в России. Можно ожидать, что компания докупит остальные акции «Интеркос-IV» и будет расширять производство», – говорит аналитик.
Евгений Рябков считает, что «Интеркос-IV» может конкурировать с западными конкурентами, поскольку «качество его продукции не уступает, а себестоимость производства ниже».