General Motors завершила второй квартал 2007 года с прибылью. Объем чистой прибыли составил 891 млн долларов или 1,56 доллара на акцию.
Если вы однажды вывели всю Северную Америку на шоссе, вы имеете потенциально очень прибыльную компанию в долгосрочной перспективе
Таким образом, компания завершила период убытков. Так, за аналогичный период прошлого года General Motors потеряла 3,4 млрд долларов или 5,98 доллара на акцию.
В компании успехи объясняют сокращением расходов, запуском производства новой продукции и ростом объема продаж за рубежом.
General Motors сократила расходы на реструктуризацию на 89% – с 4,53 млрд долларов до 520 млн долларов. После сообщения акции компании выросли на 5,8% до 34,5 доллара за штуку. Финансовый директор компании Фриц Хендерсон сообщил, что в годовом исчислении издержки сократятся на 9 млрд долларов.
При этом доход компании в целом упал на 13% – до 46,8 млрд долларов из-за продажи контрольного пакета в принадлежавшей компании финансовой фирме GMAC LLC.
Сейчас GM сосредоточилась на развивающихся рынках, которые приносят наибольшую прибыль. Так, операции в Северной Америки принесли компании прибыль в размере 78 млн долларов – против 94 млн долларов убытков годом ранее. А доход в азиатско-тихоокеанском регионе составил 237 млн долларов против 164 млн долларов год назад.
Но ключевым для GM остается американский, он по-прежнему превосходит другие регионы по объемам продаж. Объем продаж в Северной Америке составил 29,57 млрд долларов – это на 7% меньше, чем год назад, когда было продано машин на 30,85 млрд долларов. В азиатско-тихоокеанском регионе продажи выросли на 8,2% – до 5,45 млрд долларов.
В Европе – на 4,7%, а в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке – на 20%. Всего за квартал компания продала 2,41 млн машин.
Таким образом, GM вернула себе звание мирового лидера по объему продаж автомобилей.
В первой половине текущего года компания уступила это звание японской Toyota. Но по итогам второго квартала японцев удалось обогнать – за этот период Toyota продала 2,37 млн автомобилей.
В GM сдержанно оценивают свои успехи. «Мы воодушевлены прогрессом за пределами Северной Америки», – заявил финансовый руководитель GM Фриц Хендерсон.
«Одно из наиболее очевидных преимуществ GM – это ее глобальная мощь, – говорит аналитик KeyBanc Capital Markets Брэндон Ферро. – Если вы однажды вывели всю Северную Америку на шоссе, вы имеете потенциально очень прибыльную компанию в долгосрочной перспективе».
GM не единственный производитель автомобилей, оказавшийся в кризисной ситуации. Кризис переживали также Ford Motor и Chrysler Group – их проблемы связаны с ростом стоимости труда в США и тяжелой конкуренцией с азиатскими производителями, которые вытесняют их с американского рынка.
Обеим компаниям пришлось заняться реструктуризацией бизнеса. Ford стал избавляться от люксовых марок – в марте за 848 млн долларов был продан бренд Aston Martin.
Сейчас активно принимаются заявки на Jaguar и Land Rover. А в начале текущей недели зарубежные СМИ сообщали, что концерн собирается избавиться от единственного прибыльного подразделения – Volvo.
А DaimlerChrysler, пытаясь спасти бизнес и снизить убытки, продал Chrysler.
При этом Ford удалось выйти из кризиса. Второй квартал впервые за два года оказался прибыльным для компании.
Выручка автоконцерна выросла на 5%, до 44,2 млрд долларов, чистая прибыль достигла 750 млн долларов.