Заседание Международного олимпийского комитета начнется в 19.00 по московскому времени в среду. Ожидается, что победитель будет известен 5 июля после 3 часов ночи.
Экономический эффект от избрания Сочи столицей зимней Олимпиады наверняка будет положительным
Представители российских бизнес-структур с нетерпением ждут решения МОК, уверены аналитики.
«Экономический эффект от избрания Сочи столицей зимней Олимпиады наверняка будет положительным, – отмечает старший экономист ФК «Уралсиб» Владимир Тихомиров. – Ведь наряду с инвестициями в инфраструктуру и смежные с туристическим бизнесом отрасли последуют отчисления средств от МОК, которые пойдут на пользу России».
По мнению эксперта, финансовые вливания в строительство, железные дороги, сферы обслуживания и ритейла позволят оперативно развивать не только Сочи, но и другие участки Юга страны. «Появление туристической зоны положительно скажется на развитии депрессивных прикавказских регионов», – считает он. «Но подобный рост, безусловно, скажется на увеличении нагрузки на бюджет», – напоминает господин Тихомиров.
«Зато страна получит имиджевые дивиденды, – продолжает главный экономист Deutsche UFG Ярослав Лисоволик. – Плюс дополнительные посылы к развитию инфраструктурного сектора и туристической составляющей».
Бюджет Олимпиады 2012 года, которая пройдет в Лондоне, составит порядка 18 млрд долларов.
«Ориентировочные затраты на Олимпиаду в 2014 году известны из сравнения с другими аналогичными событиями», считает Ярослав Лисоволик. Но Олимпиада для России – это не только денежная прибыль от рекламы и телетрансляций, говорит экономист. «В большей степени это выгода от развития региона. Так как будет способствовать развитию туризма, который поспособствует диверсификации экономики», – считает господин Лисоволик.
«Однако на кредитный рейтинг России избрание Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 года никак не повлияет», – оценивает перспективы возможной победы кредитный аналитик Standard & Poors Феликс Эйгель.
Эксперт согласен с коллегами, что выигрыш Сочи привлечет в экономику Краснодарского края дополнительные отечественные и иностранные инвестиции, «которые пойдут в туристический сектор и все, что с ним связано – строительство, ресторанный и гостиничный бизнес, транспорт».
Официальный представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отказалась прогнозировать рост доходов туристических компаний в случае победы Сочи.
Оптимизм аналитиков не разделяют в Союзе российских пивоваров. «Во всем мире крупнейшие международные соревнования, такие как Олимпийские игры или Кубок мира по футболу, позитивно влияет на маркетинг пива, – рассказывает пресс-секретарь союза Владимир Кузнецов. – Но, увы, в России производители пива, не только отечественные, но и зарубежные, могут столкнуться с серьезными проблемами».
В соответствии с законом «О рекламе», на стадионах запрещено размещение рекламы пива, поэтому российские пивоваренные компании вынуждены были свернуть свои спонсорские проекты по поддержке профессионального спорта. По данным господина Кузнецова, для мировых производителей пива данный запрет «также может стать неприятной новостью».
«Например, генеральным партнером МОК является известный мировой бренд Budweiser, его спонсорское соглашение, действующее уже несколько лет, предусматривает размещение рекламы пива на стадионах, – отмечает он. – Причем МОК требует от организаторов Олимпиады неукоснительного соблюдения обязательств перед своими рекламодателями». К тому же на стадионах полностью запрещена продажа и, соответственно, потребление пива.
«Если будет принят запрет на потребление пива в общественных местах, то это тоже добавит проблем, ведь блюстителям порядка придется штрафовать не только российских, но и зарубежных болельщиков, которые по сложившейся традиции будут отмечать успехи своих спортсменов на улицах Сочи пивом», – сетует представитель пивоваров.
Возможный отказ Budweiser от спонсорства не пугает организаторов Олимпиады. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, переговоры о вхождении в число главных спонсоров Международного олимпийского комитета (МОК) ведет Газпром.