Американский миллиардер армянского происхождения Кирк Керкорян предложил DaimlerChrysler 4,5 млрд долларов за подразделение Chrysler. Автомобилестроительная корпорация давно собирается продать убыточный бизнес в США. Отраслевые эксперты считают, что господин Керкорян весьма скуп в оценке Chrysler.
Миллиардер Кирк Керкорян ничего не может с собой поделать, когда речь заходит о Chrysler
Кирк Керкорян уже пытался купить Chrysler в 1995 году, но тогда он не смог этого сделать. В 1998 году американский концерн купил Daimler-Benz за 40 млрд долларов. Господин Керкорян предлагал владельцам Chrysler в два раза меньше – 22,8 млрд долларов.
Инвестиционная компания Керкоряна Tracinda направила в DaimlerChrysler письмо, в котором говорится, что предложение «зависит от заключения благоприятного трудового договора между Chrysler и профсоюзами».
Кирка Керкоряна всегда увлекал автобизнес.
В прошлом году он был инициатором неудавшегося объединения General Motors с альянсом Nissan Motor и Renault. Господин Керкорян владел миноритарным пакетом в GM размером 9,9% и утверждал, что вывести концерн из кризиса может только объединение с альянсом Nissan и Renault. После того как General Motors отказалась от сделки, Кирк Керкорян продал принадлежащий ему пакет.
4 апреля гендиректор германо-американского автоконцерна DaimlerChrysler Дитер Цетше впервые официально сообщил, что компания ведет переговоры «с возможными покупателями компании Chrysler».
В 2006 году операционный убыток Chrysler Group составил 1,12 млрд евро. Продажи концерна падали на протяжении нескольких лет, но в последние годы ситуация особенно обострилась. За 2006 год DaimlerChrysler уступил значительную долю крупнейшего в мире авторынка – американского – компании Toyota. Германо-американский производитель откатился с третьего на четвертое место по объемам продаж.
Среди основных претендентов на Chrysler – корпорация General Motors. Но американский концерн в последние годы столкнулся с такими же проблемами – компания с трудом может позволить себе покупку убыточного предприятия. Автомобили обеих компаний уступают по темпам роста продаж экономичным японским моделям. По сравнению с мартом 2006 года продажи Chrysler сократились на 4,6%. А продажи General Motors в марте упали на 4%.
Не исключено, что Кирк Керкорян решил купить убыточное предприятие с целью добиться объединения с Renault – Nissan если не GM, то Chrysler. Однако аналитики считают, что предложенная миллиардером цена слишком низка. Канадская автокомпания Magna предложила за актив 4,7 млрд долларов. Помимо Керкоряна, GM и Magna еще два покупателя выразили готовность выкупить убыточный Chrysler.
В приобретении компании заинтересованы фонд Cerberus Capital Management и консорциум инвесторов во главе с Blackstone Group. «Я не думаю, что Кирк Керкорян серьезно ввяжется в борьбу. Впрочем, он ничего не может с собой поделать, когда речь заходит о Chrysler», – говорит аналитик Burnham Securities Дэвид Хили.