Экономика

12 февраля 2007, 17:16

Китайцы будут производить автомобили в Калининград

Фото: Reuters

Концерн «Автотор» и китайская компания Chery построят автомобильный завод в Калининградской области. Проектная мощность предприятия составит 200 тыс. автомобилей в год. Ранее Chery планировала построить завод в Новосибирске. Эксперты уверены, что китайцы смогут завоевать рынок за счет снижения цен на автомобили.

Начало реализации проекта «Автотора» и Chery запланировано на 2007 год. О планах компаний в понедельник рассказал министр экономики Калининградской области Феликс Лапин. По его словам, инвестиции в российский завод Chery составят 200 млн долларов. Уже в 2007 году инвесторы спроектируют завод и смогут приступить к строительству. «Планируется, что в 2009 году предприятие введут в эксплуатацию», – отметил господин Лапин.

Развитию окраинных регионов, в частности Калининграда, власти уделяют приоритетное внимание

Окончательное решение о месте строительства завода будет принято после того, как определится место строительства нового глубоководного порта в регионе. Часть автомобилей, произведенных в Калининграде, планируется отправлять на экспорт.

С апреля 2006 года на базе ЗАО «Автотор» уже налажен выпуск китайских автомобилей Chery. Сейчас объем производства составляет 12 тыс. автомобилей в год. Продажи Chery в России выросли в 2006 году до 12 тыс. автомобилей с 1,7 тыс. автомобилей в 2005 году.

Chery собирает автомобили в России, Уругвае, Иране, Египте и на юго-востоке Азии, используя для сборки заводы своих партнеров. Участники рынка отмечают, что китайский производитель ведет очень агрессивную политику по выходу на международный рынок.

В конце 2006 года компания заключила соглашение с DaimlerChrysler AG на разработку дешевых малолитражек, которые будут производиться в КНР для продажи под логотипом Chrysler в США и других странах. Также Chery ведет переговоры с другими производителями по поводу создания альянсов.

В частности, с Fiat китайцы подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому китайская компания будет производить двигатели. «Мы хотим отойти от сборки автомобилей и инвестировать в производство в некоторых странах, Россия является одной из них», – заявлял ранее на условиях анонимности один из менеджеров Chery.

Китайская компания рассматривает возможность производства в России в первую очередь моделей легковых автомобилей А-15, А-21 и внедорожника Т-11.

Сейчас зарубежные автомобилестроители пользуются правом беспошлинного ввоза в Россию комплектующих. Режим промышленной сборки автомобилей на территории России при заключении инвестсоглашения дает производителям возможность в течение нескольких лет ввозить автомобильные детали беспошлинно или с минимальной пошлиной в 3%.

Такая система стимулирует развитие рынка. В 2006 году было заключено 10 соглашений о создании производств в режиме промышленной сборки. По состоянию на конец 2006 года уже заключены инвестсоглашения с Kia, SsangYong, Toyota, Volkswagen, Nissan, GM, GM-AвтоВАЗ, Renault, Ford, АвтоВАЗ. Ожидают согласования Fiat, Chery, Isuzu, Hyundai и Great Wall.

Ранее Chery планировала построить завод в Новосибирске. Но проект был заморожен. Заявка на льготы не была согласована в Минэкономразвития. Российские чиновники приветствуют выход на отечественный рынок известных производителей автомобилей из США, Европы и Японии. Китайские компании внушают МЭРТ опасения, так как представляют прямую угрозу для АвтоВАЗа.

Поэтому корпорации из КНР испытывают трудности при выходе на российский рынок. Но развитию окраинных регионов, в частности Калининграда, власти уделяют приоритетное внимание. Пообещав вложить в завод 200 млн долларов, Chery гарантировала себе доступ на российский рынок.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын отмечает, что невысокая стоимость технологий позволит китайской компании наладить производство очень быстро. Установка сборочного оборудования для производства, отличающегося простотой и дешевизной, не составит для них труда. Аналитик также уверен, что правительство не будет устанавливать заградительные барьеры для китайского производителя.

«Теоретически препятствий для производства продукции согласно заявленным мощностям нет», – заключает господин Козицын. Евгений Богданов из консалтинговой фирмы A. T. Kearney отмечает, что выход на проектные мощности китайская компания сможет достичь через год эксплуатации.

Однако, по словам эксперта, он не видит возможности, где китайский производитель намерен реализовывать заявленные 200 тыс. автомобилей в год. Сейчас китайские автомобили не соответствуют принятым в Европе нормам, чтобы идти на экспорт.

«Китайцы неохотно вкладывают деньги в проекты за рубежом, поскольку производство в самом Китае дешевле», – отмечает Евгений Богданов. В России китайские производители преследуют одну цель – завоевать рынок. В то же время именно они обладают самыми большими резервами по снижению себестоимости производства. «Мы недооцениваем возможности китайцев по снижению цен на свою продукцию», – подчеркивает Севастьян Козицын.

Текст: Наталья Жогова

Вам может быть интересно

Центральная группировка войск РФ поразила более 380 целей ВСУ за сутки
Темы дня

Киев в День Победы проигрывает войну с исторической памятью

На Украине, вопреки фактическому запрету, граждане отмечают День Победы. Некоторые приносят цветы к сохранившимся мемориалам, кому-то удалось наблюдать за проведением парада Победы в Москве по телевизору. По мнению экспертов, эта тенденция говорит только об одном: украинцы не готовы принять идеологию Зеленского и предать историческую память о подвиге дедов и прадедов в Великой Отечественной войне.

Зачем советская власть ввела и отменила национальные дивизии

В период Великой Отечественной войны в составе Красной армии действовали национальные дивизии, сформированные по этническому принципу. Зачем они понадобились стране победившего интернационализма? И почему показали себя в боях хуже, чем «обычные» дивизии?

В Польше признали присутствие солдат НАТО на Украине

Бригада ВСУ отказалась исполнять приказ из США по эвакуации Abrams

Глава Европарламента выступила в Раде перед пустым залом

Новости

Экс-разведчик США: Россия могла бы уничтожить Украину за один день

Военный потенциал России позволил бы ей уничтожить Украину в течение суток, не используя ядерное оружие, заявил бывший разведчик ВС США Скотт Риттер.

В Армении запустили процедуру импичмента Пашиняна

Лидер армянского оппозиционного движения «Тавуш во имя родины» архиепископ Баграт объявил о начале процедуры импичмента премьер-министра страны Никола Пашиняна в парламенте.

Оскорбившего пенсионерок блогера задержали в аэропорту

В столице задержали оскорбившего пожилых женщин подозреваемого, он делал это для продвижения своего блога, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Захарова отреагировала на слова Туска о солдатах НАТО на Украине

Слова премьер-министра Польши Дональда Туска о том, что на территории Украины присутствуют солдаты НАТО, доказывают ведение Западом гибридной войны против России, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы

По традиции на парад Победы в Москве были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. На этот раз по левую руку от Владимира Путина сидела Александра Семеновна Алешина, которой в феврале 2024 года исполнилось 100 лет. Во время войны она участвовала в строительстве противотанковых укреплений по Москвой, прошла курсы снайперского дела и затем сама обучала снайперов.

Жители Нарвы через реку посмотрели концерт в честь Дня Победы

Жители эстонского города Нарва собрались на набережной, чтобы хотя бы через реку посмотреть концерт в честь Дня Победы, который проходил в российском Ивангороде.

Военкор назвал преимущества «народного ОПК»

Так называемый народный ОПК способен быстро подстраиваться под нужды бойцов в зоне спецоперации. Кроме того, энтузиасты не тратят время на бюрократические процессы и вносят большой вклад в будущую победу России, сказал военкор Александр Коц. Ранее в рамках встречи президента Владимира Путина с командирами подразделений, участвующих в СВО, была затронута тема «народного ОПК».

Лукашенко назвал инициатора совместных ядерных учений России и Белоруссии

Инициатором совместных ядерных учений России и Белоруссии выступил белорусский лидер Александр Лукашенко, об этом сам Лукашенко сообщил журналистам.

Стало известно об ожесточенных боях в Часовом Яре

В Часовом Яре в 10 км от Артемовска разгорается острая битва, пишет Asia Times.

На Солнце произошла третья за сутки вспышка самого высокого класса

Ученые Института прикладной геофизики сообщили о регистрации третьей за день вспышки самого высокого класса X на Солнце.

Большую часть Бундесвера решили передать под командование НАТО

Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что к следующему году большая часть военнослужащих Бундесвера будет передана под командование НАТО, при этом около 35 тысяч из них будут иметь два высших уровня готовности.

Политолог: Для Путина победа в СВО является залогом успешного развития России

Встреча с бойцами СВО сразу после инаугурации говорит о четких приоритетах главы государства. Владимир Путин крепко увязывает победу в спецоперации с залогом успешного развития России, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Марат Баширов. Напомним, 7 мая президент встретился с командирами подразделений, участвующих в СВО.
Мнения

Игорь Караулов: Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

Андрей Полонский: А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.
Вопрос дня

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы