Сумма сделки между Sony Pictures Television Russia и «Леан-М» составит 25-30 млн. долларов. Сейчас в российской компании идет предпродажная подготовка. После покупки российского продюсерского центра Sony Pictures Television Russia начнет собственное производство телесериалов в России.
Конкуренция на рынке очень высокая, и неизбежно кто-то из российских игроков пострадает от прихода мейджоров
В «Леан-М» не подтвердили, но и не опровергли информацию о продаже компании. «Сейчас у нас идет совещание, в том числе и по вопросу с Sony», - сказал газете ВЗГЛЯД сотрудник продюсерского центра.
Центром «Леан-М» владеют продюсеры Вячеслав Муругов, Тимур Вайнштейн и Олег Осипов. В портфеле заказов компании на новый телесезон сериалы «Петя Великолепный» для СТС, «Солдаты», «Студенты» для РЕН ТВ, сериалы по произведениям Александра Бушкова для НТВ, «Золотая теща» для ТВЦ и «Счастливы вместе» для ТНТ.
Директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк отмечает, что рынок российских телесериалов стал чрезвычайно интересен для западных мейджоров. «Следует ожидать их прихода на российский рынок уже в качестве производителей, поскольку темпы его роста весьма и весьма высоки. Рынков с такими показателями почти нигде нет. Когда мы достигли экономических показателей мирового уровня, мейджоры посчитали необходимым переходить от дистрибуции к производству. Только в этом сегменте можно добиться серьезных результатов на рынке», - подчеркивает эксперт.
До последнего времени крупные компании не решались выходить на российский рынок телесериалов. Как правило, они выступали в роли консультантов и продавцов сериалов и программ, получая за это комиссионные. Sony Pictures стала пионером на этом направлении, открыв ранее в России свое телевизионное подразделение.
За Sony пока последовала только Walt Disney, которая также открыла свое представительство в России. Остальные мейджоры пока не пришли в Россию. Но рост рынка телесериалов стимулирует более активную экспансию в России со стороны крупнейших транснациональных игроков рынка развлечений.
По мнению Александра Костюка, приход такого крупного концерна, как Sony Pictures, на российский рынок «только оздоровит его».
«Конкуренция на рынке очень высокая, и неизбежно кто-то из российских игроков пострадает от прихода мейджоров. Но в целом этот процесс следует оценивать положительно. Западные компании придут со своими стандартами, на которые будут ориентироваться и российские компании. Это, конечно, повысит качество их продукции», - говорит эксперт.