По данным британской прессы, Олег Дерипаска рассматривает возможность покупки концерна Jaguar. Сумма возможной сделки пока не оглашается.
Олигарх из России будет идеальным покупателем для Jaguar, считают западные аналитики и банкиры
Источники в Великобритании говорят, что российский предприниматель через своих представителей уже связался с бывшим главой Ford Europe (которой принадлежат заводы Jaguar) Мартином Личем с целью обсудить возможную покупку.
«Мы пока не рассматриваем вопрос о приобретении Jaguar. Мы ведем переговоры со многими автопроизводителями за рубежом. Нас интересует покупка активов за рубежом, и нашими ключевыми компетенциями является производство двигателей и легких коммерческих автомобилей, то есть тех автомобилей, которые могут быть использованы для бизнеса: микроавтобусов, легких грузовиков», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Владимир Торин.
Еще на прошлой неделе появилась информация о том, что Ford выставляет на продажу Jaguar. Корпорация вынуждена проводить реструктуризацию производства, чтобы добиться повышения финансовой эффективности. II квартал 2006 года Ford закончил с убытком в 254 млн. долларов.
Продажу активов Ford будет курировать известный финансист, бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит. Он будет отчитываться напрямую генеральному директору Ford Биллу Форду. Главная задача Лита на посту советника главы Ford заключается в выявлении слабых сторон компании. После анализа ситуации он разработает план реструктуризации.
Jaguar – самый экономически невыгодный актив американской автомобилестроительной корпорации на данный момент. На него приходится 162 млн. долларов убытков во II квартале из общей суммы убытков компании Ford PAG, куда помимо Jaguar входят Volvo, Aston Martin и Land Rover.
По неофициальной информации Лит уже посоветовал Биллу Форду избавиться от слабого звена, чтобы компенсировать потери Ford PAG. В 2005 году продажи компании составили 89 тыс. 802 машины, а в 2006 году Jaguar хочет продать 85 тыс. автомобилей, что ставит его примерно на один уровень с Porsche, рыночная капитализация которого составляет 8,6 млрд. долларов.
Созданная в 1922 году автостроительная компания Jaguar быстро стала законодателем мод в классе спортивных автомобилей, а также машин класса люкс. Ford купил Jaguar за 2,5 млрд. долларов в 1990 году, однако пока инвестиции не оправдались.
Олигарх из России будет идеальным покупателем для Jaguar, считают западные аналитики и банкиры. Группа «ГАЗ», разрабатывающая стратегии развития и экспансии, в том числе зарубежной, по мнению экспертов, вполне может претендовать на роль владельца Jaguar и таким образом выйти в сегмент дорогих машин.
Тем более что Дерипаска уже не новичок на британском рынке. Недавно ГАЗ купила британскую компанию LDV Holdings, специализирующуюся на производстве легких грузовиков и мини-вэнов.
Эксперты говорят, что Ford может продать не только Jaguar, но и другие модели верхнего ценового сегмента - Aston Martin и внедорожник Land Rover, что приведет к расформированию подразделения PAG. Но аналитики уверены, что Ford не расстанется с прибыльным шведским концерном Volvo.